МОСКВА, 9 июн - РАПСИ. Сербская прокуратура возбудила уголовное дело по статье "незаконное хранение оружия" против Босильки Младич - супруги бывшего командующего армией боснийских сербов Ратко Младича, который с 1995 года скрывается от международного правосудия, сообщает в среду белградская газета "Вечерне новости" со ссылкой на адвоката женщины.

Оружие в доме Младичей в одном из районов на окраине Белграда было найдено при обыске 4 декабря 2008 года. Полиция изъяла охотничье ружье, автомат, четыре пистолета и десятки патронов. Предполагалось, что оружие принадлежит Ратко Младичу.

"Оружие было найдено в шкафе Ратко, который Босилька не открывала и не знала, что в нем находится. Во вторник она была допрошена полицией, было принято решение о проведении в отношении нее расследования", - сказал журналистам Милош Шалич, адвокат Босильки Младич.

Юрист обвинил сербское правосудие в давлении на семью бывшего командующего армией боснийских сербов. По мнению Шалича, государство тем самым хочет отомстить родственникам Младича за инициативу добиваться официального признания бывшего генерала мертвым.

Младич командовал армией Республики Сербской (РС) в Боснии и Герцеговине в ходе вооруженного конфликта 1992-1995 годов.

Международный трибунал для бывшей Югославии (МТБЮ) обвиняет Младича в военных преступлениях в БиГ, включая геноцид. Предполагается, что генерал скрывается в Сербии.

Босния и Герцеговина объявила в 1992 году о выходе из состава СФРЮ, после чего в республике началась война с участием боснийских мусульман (бошняков), сербов и хорватов, которая продолжалась до 1995 года. Точное число жертв конфликта официально не установлено.

По оценкам независимых экспертов, в БиГ погибли около 100 тысяч человек, в основном - боснийские мусульмане. На момент начала конфликта население БиГ составляло около 4 миллионов человек.

Главный обвинитель МТБЮ Серж Браммерц в ходе визита в Белград 12 и 13 мая вновь обсуждал с властями Сербии вопросы, касающиеся задержания и выдачи в Гаагу Младича и Горана Хаджича, также обвиняемого в военных преступлениях. Браммерц назвал арест двух этих лиц абсолютным и безальтернативным приоритетом трибунала.