МОСКВА, 29 июн - РАПСИ. Суд Бельгии в среду завершил первый в истории страны процесс против пирата, приговорив сомалийца Омара Мохаммеда Абдивахада (Omar Mohammed Abdiwahad) к десяти годам тюремного заключения по обвинению в захвате бельгийского судна, передает радиотелекомпания RTFB.
Сомалийские пираты захватили бельгийское судно Pompei с десятью членами экипажа на борту 18 апреля 2009 года у берегов Восточной Африки. После двухмесячных переговоров с пиратами бельгийские власти договорились об освобождении Pompei в обмен на выкуп в размере около двух миллионов евро.
Осужденный Абдивахад "приблизительно 18 лет" был задержан в ноябре 2010 года у побережья Кении экипажем фрегата бельгийского ВМС Louise Marie, как участник нападения на судно, зафрахтованное Всемирной продовольственной программой.
Трое членов экипажа Pompei опознали Абдивахада по фотографии, после чего он был экстрадирован в Бельгию. В ходе дополнительного расследования выяснилось, что отпечатки пальцев молодого человека совпадают с оставленными на захваченном судне.
На судебных слушаниях в Брюсселе сомалиец категорически отрицал свою причастность к захвату судна Pompei и заявлял, что никогда не бывал на его борту.
Однако судьи сочли аргументы обвинения более весомыми, приговорив Абдивахада к десяти годам тюремного заключения.
По бельгийским законам пирату грозило до 15 лет тюрьмы за захват судна и 30 лет за захват заложников.
Сомали не может справиться с проблемой пиратства, так как перестало существовать как единое государство еще в 1991 году после падения диктаторского режима Мохаммеда Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов. Сейчас в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы - города Могадишо и ряд небольших районов распавшегося государства.
Борьба с пиратами у побережья страны ведется в рамках проводимой с 2008 года военно-морской миссии Евросоюза "Аталанта" и начатой в 2009 году операции НАТО Ocean Shield. В ходе операции Ocean Shield, помимо первоочередной задачи борьбы с пиратством, предполагается также помочь странам региона запустить собственные меры противодействия пиратам. В операциях по защите судоходства участвуют и российские корабли.