ЛОНГЙИР (Шпицберген), 3 окт - РАПСИ, Анастасия Яконюк. Капитан российского траулера "Сапфир-2", которое на прошлой неделе было задержано береговой охраной Норвегии по подозрению в сбросе рыбы в зоне Шпицбергена, Владимир Писаренко сообщил РИА Новости, что намерен дать в понедельник показания в норвежской полиции и отвергнуть все обвинения.
В прошлую среду норвежская береговая охрана в Баренцевом море, в открытых водах в районе архипелага Шпицберген, арестовала российский траулер "Сапфир-2" (порт приписки Мурманск) рыболовной компании из Архангельска и препроводила его для судебного разбирательства в порт Тромсе. Офицеры береговой охраны пояснили капитану "Сапфира-2", что видеокамеры "зафиксировали возможность выброса за борт с рыбофабрики судна одного-двух экземпляров рыбы", что, по норвежским законам, запрещено.
Писаренко отказался сотрудничать с представителями береговой охраны, инспекторы, отключив на траулере связь, привели "Сапфир-2" в порт Тромсе с заглушенным двигателем. Сам капитан называет операцию по задержанию траулера "пиратским захватом", судовладелец готовит иск в суд.
"Просмотрев все документы с юристами и правозащитниками, я принял решение давать показание в полиции в понедельник. Я намерен отвергнуть все обвинения. Суть претензий береговой охраны сводится к тому, что среди отходов - головы и внутренности рыбы, которые сбрасываются за борт, - у нас оказались несколько штук трески", - объяснил капитан судна.
По его словам, это обычный технический процесс, на конвейере при переработке рыбы возможно попадание единичных экземпляров, которые могут быть сброшены за борт случайно с отходами, однако никакого умысла в этом нет.
"Кроме того, предъявлены обвинения старшему помощнику - за то, что он вел аудиозапись всего происходящего на борту и отказался отдать диктофон инспекторам, когда они у него этого потребовали. А также старшему мастеру обработки - якобы за то, что он отказался содействовать инспекторам в осмотре рыбофабрики. Но он не говорит по-английски, как он мог содействовать", - объясняет Писаренко.
По словам капитана, он получает полную юридическую поддержку от представителей МИД РФ и Росрыболовства, и по его мнению, судно не задержится в порту дольше двух дней - каждые сутки обходятся компании в 100 тысяч долларов убытков.
"Каким будет исход этого дела, какой может быть штраф, даже не могу представить. Но мы не намерены с ним соглашаться", - подчеркнул капитан "Сапфира-2".