МОСКВА, 21 дек - РАПСИ. Суд ЕС в Люксембурге в среду подтвердил оспоренное американскими авиакомпаниями право Евросоюза включить иностранных авиаперевозчиков, осуществляющих рейсы в Европу, в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.
В начале 2009 года Евросоюз принял решение с 2012 года включить авиаперевозчиков в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов EU ETS. Все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов.
Американская ассоциация воздушного транспорта, несколько американских авиакомпаний - American Airlines, Continental Airlines и United Airlines - при поддержке Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), а также Совет национальных авиакомпаний Канады оспорили решение Евросоюза в Высоком суде Лондона, посчитав его нарушением международного права. В свою очередь лондонский суд обратился в Суд ЕС с просьбой разъяснить обоснованность решения. Внимание обращалось, в частности, на то, что суверенным признается воздушное пространство каждого отдельно взятого государства.
Министерство транспорта РФ 15 августа опубликовало декларацию о приверженности российских авиационных властей вопросам защиты окружающей среды от воздействия авиации и сокращения эмиссии парниковых газов. В документе отмечается, что российская сторона "не приемлет односторонних действий по применению рыночных мер в отношении вопросов окружающей среды" и "разделяет обеспокоенность мирового авиационного сообщества относительно инициативы ЕС по одностороннему включению международной гражданской авиации в региональную систему торговли квотами на эмиссию парниковых газов".
Самым активным противником включения авиакомпаний в EU ETS является Китай, который заявляет, что новое правило только в первый год его применения обойдется китайским авиакомпаниям в 123 миллиона долларов, а к 2020 году эта сумма увеличится втрое. В конце сентября Минтранс РФ и управление гражданской авиации Китая в совместном заявлении сообщили о намерении продолжить противодействие включению гражданской авиации в EU ETS.