МАДРИД, 3 фев - РАПСИ, Юрий Николаев. Национальная судебная коллегия Испании вынесла решение о прекращении уголовного дела в отношении экс-министра обороны Федерико Трильо и других высокопоставленных генералов, которые обвинялись по делу о гибели 62 испанских миротворцев, разбившихся в Турции на самолете Як-42, сообщает в пятницу испанская газета El Pais.
Самолет Як-42 "Украинских средиземноморских авиалиний", на котором испанские военные возвращались из Афганистана на родину, разбился, налетев на гору 28 мая 2003 года близ аэропорта турецкого города Трабзон. Самолет был арендован Испанией для транспортировки миротворцев из Кабула в Сарагосу.
"Причиной катастрофы самолета Як-42 стало отсутствие подготовки у экипажа для выполнения посадок на опасных взлетно-посадочных полос, а также усталость членов экипажа из-за переработки часов. В виду вышеизложенного суд не нашел оснований для привлечения к уголовной ответственности экс-министра обороны Федерико Трильо и других высокопоставленных генералов", - заявил судья Национальной судебной коллегии Испании Фернандо Марласка ( Fernando Marlasca).
Таким образом, испанский суд прекратил уголовное дело в отношении испанского генералитета, которое было возбуждено по требованию родственников погибших военнослужащих.
Международная комиссия в составе экспертов Испании, России (как страны, где был построен самолет), Украины (страны, которая его эксплуатировала) и Турции (страны, в которой машина разбилась) на протяжении двух лет изучала причины трагедии и установила, что пилоты Як-42 в момент промежуточной посадки в Трабзоне из-за усталости ошиблись при заходе на посадочную полосу. Кроме того, они впервые совершали посадку в этом турецком аэропорту между морем и горами и не знали его особенностей.
Выяснилось также, что показатель уровня топлива в самолете испортился еще за 45 дней до трагедии и не действовал. Это могло помешать экипажу принять решение о посадке на альтернативный аэродром, с которым они были знакомы.
Учитывая большой общественные резонанс и недовольство граждан, испанское правительство после трагедии уволило практически все высшее руководство испанской армии, имевшее отношение к аренде самолета и контролю над его эксплуатацией.