НЬЮ-ЙОРК, 15 мая - РАПСИ. Защита россиянина Константина Ярошенко, приговоренного к 20 годам заключения за сговор о контрабанде наркотиков, в среду представила свои аргументы апелляционному суду в составе Рины Рэгги, Честера Строуба и Кристофера Друни. Защита настаивает на отмене обвинительного вердикта и просит приобщить к делу новые документы - о пытках россиянина при задержании в Либерии и о незаконных оперативных мероприятиях, проведенных спецслужбами США на территории Украины.
"Судебное заседание прошло взвешенно и адекватно, хотя судьи задавали резкие вопросы как защите, так и стороне обвинения. Трудно сказать, к чему склоняются судьи. Этому составу предстоит решить, приобщать ли к рассмотрению новые поданные нами документы, и рассматривать апелляционную жалобу в целом. Для вынесения решения в ту или иную пользу достаточно простого большинства", - сказал журналистам по завершении слушаний адвокат Ярошенко Алексей Тарасов.
Прокуратура Южного округа выступила против приобщения к жалобе новых документов и отмены вердикта, утверждая, что предоставила достаточные улики вины россиянина, что было подтверждено единогласным решением жюри присяжных. К ходатайству о незаконном проведении оперативных мероприятий информаторами Департамента по борьбе с наркотиками США в Киеве во время первой встречи с Ярошенко в декабре 2010 года, а также во время переговоров в марте 2010 года, прилагается документ Прокуратуры Украины.
"Прокуратура Украины утверждает, что не только не давала разрешения спецслужбам США на прослушивание и запись разговоров агентов с Ярошенко, но даже не была уведомлена о проведении таковых... Апелляционный суд, как правило, не принимает к рассмотрению новые аргументы, которые не были представлены в суде первой инстанции. В случае отрицательного решения по нашей апелляции, мы представим все эти факты следующей инстанции - окружному суду", - сказал Тарасов.
Ярошенко был вовлечен сотрудниками спецслужб США в сговор после того, как он откликнулся на объявление о продаже грузового самолета за 1 доллар. Ярошенко на процессе отрицал свою вину, утверждая, что недостаточно владеет английским языком (на котором велись разговоры с агентами), и хотел просто купить самолет для грузовых перевозок.