МОСКВА, 26 сен - РАПСИ. Защита гендиректора "Уралкалия" Владислава Баумгертнера рассчитывает, что за переводом из минского СИЗО под домашний арест последует его направление в Россию, сообщил в четверг РАПСИ российский адвокат Баумгертнера Алексей Басистов.
"Я рад, что так случилось, что он уже не в СИЗО, и надеюсь, что это первый шаг, за которым последует перевод в Россию", - сказал собеседник агентства.
По словам Басистова, меру пресечения Баумгертнеру изменили решением правоохранительных органов. "Ночью привезли в СИЗО постановление, сразу после явочным порядком отвезли на какую-то квартиру в Минске, где в присутствии Владислава адвокат заплатил денег бывшему там же арендодателю, заключил договор", - рассказал Басистов.
В отличие от российского механизма помещения под домашний арест, электронный браслет в Белоруссии на Баумгертнера не одевали, добавил защитник. Таким образом, Баумгертнер лишен возможности отлучаться из квартиры, как это допускается в случаях с подобной мерой пресечения в РФ.
По его словам, его клиента круглосуточно охраняют оперативные сотрудники органов госбезопасности Белоруссии.
"К Владиславу также допущена его мама, которая накануне прилетела в Минск, надеясь на свидание с сыном в СИЗО", - сказал Басистов.
Нюансы надзора
По мнению адвоката Руслана Коблева, надзор за Баумгертнером именно со стороны органов госбезопасности указывает на политическое звучание дела. "Хотя заявлено, что дело экономическое, в Белоруссии явно придают ему политическое звучание, поэтому охраняет его именно госбезопасность", - сказал защитник.
Таким образом, как он полагает, происходит "политическое давление на компанию ("Уралкалий"), и мы видим, как идет торговля, в том числе за свободу Баумгертнера".
Адвокат напомнил, что такая мера пресечения традиционно применяется лишь в том случае, если имеется место жительства, где ее можно исполнять, поэтому он не смог припомнить случаев, когда в России иностранцев помещали бы под домашний арест.
В свою очередь адвокат Людмила Айвар сообщила РАПСИ, что россиянин может быть направлен под домашний арест за рубежом в том случае, если преступление было совершено не на территории нашего воздушного или морского судна, а также не на территории российского консульства.
"Если наш человек помещен под стражу за пределами РФ, то условия содержания под этим видом ареста будут такие же, как и в России, как и для иностранца, который попал под домашний арест у нас. Меры в отношении него будут приниматься именно такие, которые должны применяться по законодательству именно той страны", - считает адвокат.