ЛОНДОН, 4 окт - РАПСИ, Мария Табак, Денис Ворошилов. Суд отказал вдове экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко Марине в компенсации расходов на оспаривание отказа МВД Великобритании в проведении открытого разбирательства по делу о гибели Литвиненко на основании того, что у нее достаточно средств для того, чтобы покрыть их самостоятельно.
"Сумма юридических расходов составит 40 тысяч фунтов стерлингов... Миссис Литвиненко говорит, что, будучи безработной, она, если проиграет, потеряет дом. С сочувствием относясь к трудностям с финансированием, средств и имущества, которые у нее есть, достаточно для того, чтобы вести дело. Она может позволить себе участвовать в процессе без компенсации расходов, ее средства значительно больше, чем средства других истцов, подающих на компенсацию. Беря в расчет ее финансовую ситуацию, я не думаю, что для нее будет разумным выйти из процесса на основании отсутствия компенсации. Учитывая те средства, которые у нее имеются, я не думаю, что было бы справедливым предоставить ей компенсацию", - заявил на слушаниях в лондонском Королевском суде судья Джон Голдринг.
Он отметил, что у Марины Литвиненко есть жилье стоимостью 450 тысяч фунтов стерлингов, страховка, инвестиции, кроме того она является главой фонда, работа которого как раз направлена на то, чтобы способствовать продолжению расследования гибели экс-офицера ФСБ.
История вопроса
Литвиненко скончался 23 ноября 2006 года в результате отравления высокорадиоактивным веществом полоний-210. Его самочувствие стало ухудшаться после встречи с бывшими коллегами Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном и совместного чаепития в лондонском отеле Millennium. Дознание по этому делу, призванное не назвать виновных, а установить обстоятельства смерти, началось вскоре после его смерти.
Дознание зашло в тупик после объявленного в мае решения коронера Роберта Оуэна не рассматривать как значимые документы, касающиеся возможной роли российского государства в гибели Литвиненко и вопроса о возможности предотвращения его гибели. Вынося такое решение, Оуэн пошел навстречу властям Великобритании, заявившим, что обнародование некоторых документов может нанести ущерб национальным интересам страны. В то же время понимая, что изъятие из дела важной информации фактически обессмысливает процедуру дознания, Оуэн обратился к министру юстиции с просьбой заменить дознание другой юридической процедурой - открытым разбирательством, допускающим проведение закрытых заседаний, на которых могут рассматриваться секретные документы.
МВД страны неожиданно отказало в проведении открытого разбирательства. Марина Литвиненко и ее юристы заявили, что будут добиваться пересмотра решения британских властей. 9 сентября они подали надзорную жалобу на решение Терезы Мэй.