ЛОНДОН, 31 июл - РАПСИ. Вдова умершего в 2006 году в Лондоне экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко Марина и ее адвокат Елена Цирлина не знают, сколько продлится открытое разбирательство по делу, но надеются, что следствие сможет установить обстоятельства смерти и причастных к преступлению, сообщает РИА Новости.
В четверг председатель на разбирательстве по делу Литвиненко Роберт Оуэн формально остановил процедуру дознания и объявил о начале открытого разбирательства. Следующие процедурные слушания состоятся 5 сентября, слушания по существу - в январе 2015 года.
"Мы рады решению председателя расследования, мы рады, что расследование начнется в январе 2015 года. Мы ожидаем от председателя того же, чего он добивался все это время - полного расследования обстоятельств гибели Литвиненко. Надеемся, что процесс завершится раньше, нежели позже", - сказала Цирлина, отвечая на вопрос, что адвокаты Марины Литвиненко ожидают от разбирательства и в какие сроки оно может завершиться.
При этом Литвиненко выразила надежду на то, что в этом затянувшемся деле будет поставлена точка. "Очень важно понять всем, что правосудие имеет право быть, и никакая политика не влияет на то, что человек решает этот вопрос легально в суде. Ни один суд не подчиняется никакому политическому влиянию. Каким бы путь ни был сложным, я надеюсь получить решение суда, понять правду и до конца разобраться в том, кто стоит за этим преступлением. Я потратила на это много лет, готова потратить еще время", - сказала Марина Литвиненко.
Литвиненко скончался 23 ноября 2006 года в результате отравления высокорадиоактивным веществом полоний-210. Его самочувствие стало ухудшаться после встречи с бывшими коллегами Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном и совместного чаепития в лондонском отеле Millennium. Дознание по этому делу, призванное не назвать виновных, а установить обстоятельства смерти, зашло в тупик после объявленного в мае решения коронера Роберта Оуэна по просьбе правительства не рассматривать некоторые документы, касающиеся возможной роли РФ в гибели Литвиненко и вопроса о возможности предотвращения его гибели.
Открытое разбирательство, в отличие от дознания, позволяет принимать в расчет секретную информацию. В заявлении министра внутренних дел Терезы Мэй, ранее отказавшей в проведении открытого разбирательства, но вынужденной пересмотреть по требованию суда свое решение, говорится, что открытое разбирательство не будет касаться вопроса о возможности предотвращения британскими властями гибели Литвиненко.