ВЕНА, 18 мар — РАПСИ. Правительство Венгрии подаст в суд на газету Financial Times, если она не опубликует опровержения на сообщение о том, что Еврокомиссия якобы заблокировала строительство новых энергоблоков АЭС «Пакш», сообщает в среду англоязычный бюллетень Hungary Matters, издающийся с участием венгерского информационного агентства MTI, со ссылкой на официального представителя кабинета Золтана Ковача. Об этом сообщает РИА Новости
Газета Financial Times 12 марта со ссылкой на источники сообщила, что ЕС якобы заблокировал проект Венгрии и России по расширению атомной электростанции «Пакш» стоимостью 12 миллиардов евро.
По заявлению Ковача, сообщение, сделанное на прошлой неделе и опровергнутое Еврокомиссией, является «ложным и вводящим в заблуждение».
Пресс-секретарь ЕК Анна-Каиса Итконен заявила журналистам в пятницу в Брюсселе, что сообщение газеты не отвечает действительности. «Мы не блокируем строительство «Пакш», речь идет только о соглашении на поставку топлива, с которым имеет дело ЕК», — сказала Итконен.
В конце 2014 года РФ и Венгрия подписали документы на постройку пятого и шестого блоков АЭС «Пакш» с реакторами по российской технологии ВВЭР-1200. Первый документ — это EPC-контракт (инжиниринг, поставки оборудования, сооружение) на два новых энергоблока, в котором зафиксированы задачи на ближайшие 12 лет. Второй документ регламентирует условия сервисного обслуживания будущих энергоблоков АЭС, третий — условия обеспечения станции ядерным топливом. Россия предоставит Венгрии кредит до 10 миллиардов евро на этот проект.
АЭС «Пакш» - единственная атомная станция Венгрии с четырьмя реакторами ВВЭР-440, ее первый энергоблок был пущен в 1982 году. В настоящее время доля электроэнергии, вырабатываемой на АЭС, составляет в структуре энергобаланса Венгрии порядка 50%.
Hungary Matters сообщает также, что, по заявлению правительства Венгрии, в ходе экологического лицензирования проекта будут проведены общественные слушания в 41 венгерском муниципалитете. Запросы на экологическое воздействие новых реакторов также направлены в 30 европейских стран, десять из которых дали понять, что примут участие в процедуре экологического освидетельствования проекта, заявил представитель правительства Аттила Ашоди.