МОСКВА, 12 окт — РАПСИ. Россия недовольна расследованием катастрофы малайзийского Boeing MH17, проведенным экспертами Совета безопасности Голландии (DSB), сообщает малайзийское издание New Straits Times, передает РИА Новости.
В распоряжении издания оказалось письмо замглавы Росавиации Олега Сторчевого, направленное в адрес президента Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Олумуивы Бенарда Алиу и полученное ИКАО 16 сентября.
В письме говорится, что российская сторона обвиняет DSB в игнорировании «исчерпывающей информации», касающейся расследования крушения, предоставленной Нидерландам российскими специалистами.
Газета пишет, что наибольшее возмущение российской стороны вызывает тот факт, что в процессе расследования и подготовки Нидерландами отчета был проигнорирован один из фундаментальных принципов расследования воздушных катастроф — последовательность заключений. Согласно письму Сторчевого, следователи вместо того, чтобы изучить характер повреждений самолета и только после этого приступить к формированию логических и итоговых выводов, сразу же сделали вывод, что самолет был сбит зенитно-ракетным комплексом «Бук».
«Это было до того, как проведена какая-либо проверка характеристик боеголовки, которая сбила самолет. Ключевая информация и методы определения места, откуда был запущен снаряд, не были объяснены специалистами DSB», — приводит газета отрывок из письма.
В ходе двух встреч с представителями DSB специалисты российского концерна «Алмаз-Антей», ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов «Бук», передали им подробную информацию о зенитно-ракетных систем 9M38 и 9М38М1, в том числе технические, полетные и баллистические характеристики, параметры запуска, алгоритмы, управляющие детонатором и характеристики самой боеголовки, говорится в документе. В распоряжение DSB также были предоставлены результаты испытания боеголовки по детонации в контролируемых условиях с целью определения моделей шрапнели и того, какие фрагменты ракеты могли повредить фюзеляж самолета.
«Все эти детальные расчеты были проигнорированы DSB. В результате, специалисты DSB пришли к выводам, которые противоречат здравому смыслу и не согласуется с характеристиками этой системы оружия «, — цитирует издание письмо.
Расследование крушения
Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли 298 человек. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
В сентябре Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за «структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов». Однако источник этих объектов установлен не был. Ранее также сообщалось, что окончательный доклад совета безопасности Нидерландов по причинам крушения будет опубликован в первой половине октября 2015 года.