МОСКВА, 27 фев — РАПСИ. Определение "фейковой новости" может появиться в результате спора между газетой Daily Sentinel, выходящей в американском штате Колорадо, и местным политиком, который обвинил издание в распространении ложной информации, сообщается на сайте медиаорганизации National Public Radio.

Daily Sentinel выступила в поддержку законопроекта, предоставляющего СМИ и общественности более широкий доступ к официальным данным. Слушания по законопроекту были отложены по настоянию политика Рэя Скотта. Газета призвала его назначить новую дату рассмотрения проекта и ускорить его принятие.

В ответ политик написал в Twitter, что в штате появились "собственные фейковые новости", а на своей странице в Facebook обвинил газету в давлении, упрекнув ее сотрудников в том, что они даже не попытались с ним связаться и получить комментарий.

Издатель Daily Sentinel Джей Ситон заявил, что обратиться в суд с иском о клевете. Кроме того, он усматривает в высказываниях политика, являющегося официальным лицом, нарушения Первой поправки к Конституции США, гарантирующей свободу речи.

Адвокат издателя газеты полагает, в свою очередь, что в случае подачи иска и разбирательства может быть дано определение "фейковой новости".

По словам адвоката, случай с Daily Sentinel довольно типичный, учитывая новую тенденцию, когда политики все чаще обрушиваются на СМИ, включая такие солидные издания, как The New York Times, The Washington Post или CNN, с критикой, обвиняя их в распространении ложной информации и манипулировании общественным мнением. Адвокат расценивает происходящее как попытку "делегитимизации источников информации".

Джордж Фриман, исполнительный директор организации Media Law Resource Center, комментируя спор между Daily Sentinel и политиком, отметил, что возникла необходимость установить разделительную линию. "Люди не могут называть все, что им не нравится, "фейковыми новостями", что, собственно, сейчас и происходит", — заявил он.

Проблема "фейковых новостей" обострилась в ходе президентской кампании в США. В декабре 2016 года вице-президент Facebook Адам Моссери сообщил о том, что компания начинает бороться с ложными сообщениями и их распространением.