МОСКВА, 2 июн — РАПСИ. Минфин США внес в санкционные списки гражданина РФ и несколько российских компаний, которые якобы оказывали содействие программе создания оружия массового поражения в КНДР.

Так, под санкции попали «Независимая нефтегазовая компания» (ННК), которая, как считают власти США, заключила контракт на поставки нефти в КНДР и доставила в Северную Корею нефтепродуктов на сумму более миллиона долларов. Кроме того, российская компания якобы могла быть замешана в обходе ограничительных мер, введенных в отношении этой страны. Наряду с НКК в список была включена и ее структура — «ННК Приморнефтепродукт».

Кроме того, согласно документу, санкции были введены против гражданина РФ Игоря Мичурина и зарегистрированной в Москве компании Ardis-bearings (ООО «Ардис-Подшипник»), директором которой он является. По мнению Министерства финансов США, Ардис оказывал содействие одной из северокорейских фирм.

В своем заявлении о введении санкций в отношении ряда лиц и организаций американское Министерство финансов указало, что данная мера направлена против военных и ядерных программ Северной Кореи, а также с целью остановки работ по созданию оружия массового поражения в этой стране.

Санкции включают запрет на сотрудничество американских граждан и организаций с субъектами, попавшими в «Список граждан особых категорий и запрещенных лиц», а также подразумевают заморозку их активов в США. Американские власти призвали «своих союзников» присоединиться к санкциям, чтобы «отсечь источники финансирования» попавших под санкции лиц и организаций.

«Мы с тревогой и чувством негодования восприняли информацию из Вашингтона о введении американских санкций в отношении наших трех организаций и одного гражданина под предлогом ужесточения режима фактической блокады, которую США пытаются организовать, используя свое национальное законодательство применительно к КНДР», —  заявил в интервью РИА Новости заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.

Он отметил, что МИД в настоящее время прорабатывает возможный ответ на действия американской стороны исходя из «необходимости не загонять отношения совсем в тупик», указав, однако, что действия США «отнюдь не помогают решению этой задачи».