МОСКВА, 7 дек — РАПСИ. Бывший руководитель одного из американских подразделений автоконцерна Volkswagen Оливер Шмидт приговорен к 7 годам заключения за его роль в скандально известной мошеннической схеме по продаже дизельных двигателей, известной как «дизельгейт».
Об этом говорится в опубликованном в четверг заявлении Министерства юстиции США.
Шмидт, который возглавлял отдел по вопросам соблюдения нормативных требований Volkswagen в США, также оштрафован по решению Федерального суда Восточного округа Мичигана на 400 тысяч долларов. Он сознался в том, что являлся участником преступного сговора по введению в заблуждение властей США и американских потребителей, а также в нарушении закона о чистоте воздуха.
Гражданин Германии также признался, что в 2015 году он узнал об устройствах, установленных на части дизельных двигателей, которые улавливают различия между обычным режимом проезда и прохождением тестирования на выброс веществ в атмосферу. Когда устройства получали сигнал о том, что тестирование не проводится, многие из систем фильтрации работали не в полную силу, что в некоторых случаях приводило к 30-кратному превышению уровня допустимых выбросов.
Бывший менеджер автоконцерна также сознался в том, что проводил совещания с сотрудниками Volkswagen о том, как отвечать на вопросы проверяющих агентств США, не раскрывая правды об установленных устройствах. Следуя инструкциям начальства, Шмидт пытался получить у регуляторов разрешение на продажу дополнительных двигателей, зная о том, что высокий уровень загрязнения на дорогах вызван программным обеспечением автоконцерна. Кроме того, он знал о том, что маркетинг двигателей рекламировались как «экологически чистые».
Наряду со Шмидтом обвинения были предъявлены еще пяти менеджерам автоконцерна: Хайнц-Якобу Нойсеру, отвечавшему за развитие бренда Volkswagen, Йенсу Хадлеру, бывшему главе подразделения по разработке двигателей, его коллеге Рихарду Доренкампу, Бернду Готтвайсу, который в 2007-2014 годах отвечал за контроль качества продукции, и его коллеге Юргену Петеру.
В августе 2017 года в рамках «дизельгейта» бывший инженер Джеймс Лянг был приговорен к 3 годам и 3 месяцам заключения, а также штрафу в 100 тысяч долларов.
Действия обвиняемых привели к убыткам в 150 миллионов долларов. Volkswagen пошел на урегулирование скандала и выплатит в качестве штрафа 4,3 миллиарда долларов.
О махинациях с данными по выбросам дизельных двигателей стало известно в сентябре 2015 года. Масштабный скандал привел к отставке топ-менеджмента автоконцерна.
Для решения проблем в США немецкий производитель согласился в июне 2016 года выплатить 14,7 миллиарда долларов. Ожидается, что около 10 миллиардов долларов из этой суммы пойдут на урегулирование претензий около 500 тысяч автовладельцев. До 2,7 миллиарда Volkswagen обязуется перечислить в фонд сохранения окружающей среды, оставшиеся 2 миллиарда инвестировать в развитие технологий.