МОСКВА, 26 апр — РАПСИ. Cуд Европейского Союза постановил, что футболист Лионель Месси имеет право на регистрацию своей торговой марки спортивного инвентаря и одежды, посчитав, что его слава не даст покупателям спутать ее со схожим фирменным знаком другого производителя.
Как следует из заявления Суда ЕС, возражения против регистрации Месси торговой марки «MESSI» были выдвинуты в ноябре 2011 года ввиду ее схожести до степени смешения с фирменным знаком производителя одежды, обуви, велосипедных шлемов, защитной одежды и перчаток «MASSI». В 2013 году Ведомство по правам интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) поддержало эти возражения, а в апреле 2014 года отклонило поданную Месси апелляцию на свое решение.
EUIPO отметило, что доминирующие элементы двух знаков практически идентичны как фонетически, так и визуально, и лишь часть покупателей сможет провести между ними «концептуальное различие».
В свою очередь, Месси, не удовлетворенный этим решение, обратился в Суд ЕС с ходатайством о его отмене.
Рассмотрев дело, Суд ЕС пришел к выводу, что, несмотря на значительную степень схожести торговых марок, EUIPO ошиблось в их концептуальном сравнении, поскольку имя Месси известно не только любителям футбола и спорта, но и как публичной фигуры общественности в целом. Кроме того, суд подчеркнул, что, хотя представленными на его рассмотрение фирменными знаками обозначаются предметы спортивной одежды, весьма сомнительно, что в большинстве случаев среднестатистический потребитель такого рода товаров не сможет провести ассоциацию между словом «Месси» и фамилией футболиста. Суд ЕС отметил наличие некоей вероятности того, что некоторые потребители никогда не слышали о Месси или забыли о нем, однако это явно не относится к типичному случаю приобретения спортивной одежды или инвентаря среднестатистическим покупателем.
В заключение суд указал, что несмотря на общую схожесть знаков, концептуальные различия между ними превалируют над визуальными и фонетическими схождениями, и степень схожести торговых марок недостаточна, чтобы вызвать смешение между ними в глазах потребителей.