МОСКВА, 4 мая — РАПСИ. Бывший глава правления автоконцерна Volkswagen Мартин Винкерторн стал самым высокопоставленным менеджером, против которого властями Соединенных Штатов были выдвинуты обвинения в связи со скандалом о выбросе вредных веществ, сообщается в пресс-релизе Министерства Юстиции США.
Винкерторн обвиняется в том, что он якобы сговорился с руководителями концерна для того, чтобы ввести в заблуждение власти США и американских потребителей, а также нарушить закон о чистоте воздуха. Кроме того, экс-глава правления обвиняется в мошенничестве с целью скрыть преступный сговор.
"Как следует из обвинения, представленного сегодня, в преступную схему Volkswagen по уходу от ее обязательств было вовлечено и высшее руководство компании", отмечается в пресс-релизе.
Напомним, что автоконцерн оказался в центре международного скандала, известного как "дизельгейт".
В декабре 2017 года бывший руководитель одного из американских подразделений Volkswagen Оливер Шмидт был приговорен к 7 годам заключения за его роль в мошеннической схеме по продаже дизельных двигателей. Обвиняемый сознался в том, что являлся участником преступного сговора и признался, что в 2015 году он узнал об устройствах, установленных на части дизельных двигателей, которые улавливают различия между обычным режимом проезда и прохождением тестирования на выброс веществ в атмосферу. Когда устройства получали сигнал о том, что тестирование не проводится, многие из систем фильтрации работали не в полную силу, что в некоторых случаях приводило к 30-кратному превышению уровня допустимых выбросов.
Власти США считают, что Винкерторн, зная об этих фактах, решил не раскрывать их и продолжить обман. В 2015 году он предположительно одобрил стратегию автоконцерна, включавшую в себя организацию встречи Шмидта с представителями агентства CARB, занимающегося вопросами чистоты воздуха. Также Винкерторн и другие менеджеры Volkswagen одобрили сценарий встречи с CARB, состоявшейся 19 августа 2015 года. Однако во время встречи, отвечая на прямой вопрос, один из сотрудников компании прямо нарушил инструкции руководства и рассказал о том, что Volkswagen занимается обманом.
Масштабный скандал привел к отставке топ-менеджмента автоконцерна. Для решения проблем в США немецкий производитель согласился в июне 2016 года выплатить 14,7 миллиарда долларов. Ожидается, что около 10 миллиардов долларов из этой суммы пойдут на урегулирование претензий около 500 тысяч автовладельцев. До 2,7 миллиарда Volkswagen обязуется перечислить в фонд сохранения окружающей среды, оставшиеся 2 миллиарда инвестировать в развитие технологий.
В августе 2017 года в рамках "дизельгейта" бывший инженер Джеймс Лянг был приговорен к 3 годам и 3 месяцам заключения, а также штрафу в 100 тысяч долларов.