МОСКВА, 28 фев — РАПСИ, Владимир Ядута. Верховный суд Нью-Йорка оставил без рассмотрения иск к бизнесменам Леонарду Блаватнику и Виктору Вексельбергу более чем на 1 миллиард долларов.
Иск был подан бывшими членами Совета Федерации РФ Ахмедом Билаловым и Магомедом Магомедовым в июне 2017 года и в начале октября того же года уточнен. По утверждению истцов, в результате мошенничества со стороны их делового партнера Леонида Лебедева, при соучастии Блаватника и Вексельберга, они лишились более 1,3 миллиарда долларов.
В суде Нью-Йорка было заявлено о пособничестве Блаватника и Вексельберга в нарушении фидуциарных обязанностей перед истцами, незаконном обогащении обоих бизнесменов, незаконном использовании ими активов.
Аналогичные претензии прозвучали в адрес Лебедева, которому, помимо этого, приписывалось мошенничество.
Судья Саллиан Скарпулла оставила без рассмотрения иск в части заявленных требований в адрес Блаватника и Вексельберга. За истечением срока давности также с рассмотрения сняты все претензии к Лебедеву, за исключением одного пункта, по которому судья ожидает от него комментариев в ближайшее время.
Дело в том, что, как утверждают Магомедов и Билалов, им ничего не было известно о заявленном впоследствии мошенничестве до 2014 года. Тогда в ходе встречи с Магомедовым Лебедев якобы рассказал об имевшихся договоренностях с Блаватником и Вексельбергом, к которым он на тот момент подал иск в том же Верховном суде Нью-Йорка, и предложил Магомедову в обмен на помощь разделить компенсацию в случае успеха. Однако это предложение так и не было закреплено в виде письменного соглашения.
Исковое заявление Билалова и Магомедова, соответчиками по которому заявлены Лебедев, Вексельберг и Блаватник, было подано лишь в 2017 году. Одним из пунктов этого заявления стало, соответственно, нарушение Лебедевым соглашения 2014 года, и именно этот пункт пока не снят с рассмотрения в суде Нью-Йорка.
Напомним, что по иску Магомедова и Билалова в центре внимания оказался «Нижневартовскнефтегаз» (ННГ), вокруг контроля над которым в 1990-х годах развернулась борьба. В 1997 году Магомедов, Билалов и Лебедев, имея доли в предприятии, договорились о том, чтобы «действовать совместно по всем вопросам, касавшимся их коллективного долевого участия в ННГ, и в распределении доходов, полученных от этого долевого участия, в том числе от продажи этих долей». Впоследствии в суде Нью-Йорка Магомедов и Билалов заявили о невыполнении Лебедевым своих обязательств.