МОСКВА, 31 июл - РАПСИ. Бывший исполнительный директор автомобилестроительной компании Audi AG Руперт Штадлер обвинен в манипулировании информацией на фоне более широкого расследования мошенничества автоконцерна Volkswagen с показателями выбросов в атмосферу от автомобилей с дизельными двигателями — дела, известного как «Дизельгейт», сообщает агентство Reuters со ссылкой на прокуратуру Мюнхена.

«Зная о существовании манипуляции (с программным обеспечением — прим. ред.) с конца сентября 2015 года, обвиняемый решил не раскрывать информацию и не препятствовать продаже затронутых автомобилей Audi и Volkswagen. Это касается примерно 250 тысяч автомобилей марки Audi, 112 тысяч автомобилей Porsche и 72 тысяч автомобилей Volkswagen, проданных в США и Европе», - цитирует агентство представителя прокуратуры.

Ранее, в июне 2018 года, Штадлер уже был задержан, в его квартире были проведены обыски.

По данному делу в качестве подозреваемых также привлечены еще трое бывших сотрудников концерна, однако прокуратура не раскрыла их имена. Предположительно, один из них — Вольфганг Шатц, указывает Reuters со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

«Дизельгейт»

О махинациях с данными по выбросам дизельных двигателей стало известно в сентябре 2015 года.

Было установлено, что автоконцерн устанавливал на части дизельных двигателей устройства, которые улавливают различия между обычным режимом проезда и прохождением тестирования на выброс веществ в атмосферу. Когда устройства получали сигнал о том, что тестирование не проводится, многие из систем фильтрации работали не в полную силу, что в некоторых случаях приводило к 30-кратному превышению уровня допустимых выбросов. В частности, это касалось автомобилей Audi премиум-класса с 3,0-литровыми дизельными двигателями V6.

Масштабный скандал привел к отставке топ-менеджмента Volkswagen и согласию компании на выплату компенсаций на сумму около 30 миллиардов евро. В частности, до 4,7 миллиарда долларов должно было быть перечислено в фонд сохранения окружающей среды и инвестирование развития технологий.

Позже, в марте 2018 года, прокуратура Брауншвейга провела обыски в офисах Volkswagen. Прокуроры подозревали автоконцерн в попытке скрыть от общественности и инвесторов истинные масштабы скандала по занижению показателей выбросов своих автомобилей.

Целью обысков стало выявление и идентификация лиц, несущих ответственность за предполагаемое «манипулирование рынком» посредством распространения «объективно неверного по содержанию» сообщения Volkswagen в декабре 2015 года, в котором утверждалось, что тема выбросов была «в основном закрыта». Декабрьская публикация опровергала первоначальные оценки экономических рисков для компании в размере около 2 миллиардов евро, указывая, что в ходе внутренних проверок небольшие отклонения в потреблении топлива были обнаружены лишь у 36 тысяч машин, а не 800 тысяч, как заявлялось ранее.

В апреле 2018 года обыски были также проведены в офисах компаний Audi и Porsche, принадлежащих концерну Volkswagen.