МОСКВА, 24 сен — РАПСИ. Генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс обвинен в манипулировании рыночной информацией на фоне более широкого расследования мошенничества компании с показателями выбросов в атмосферу автомобилями с дизельными двигателями — ситуации, известной как «Дизельгейт», сообщает издание The Local со ссылкой на прокуратуру Брауншвейга (Германия).
Наряду с Диссом аналогичные обвинения выдвинуты в отношении Мартина Винтеркорна, бывшего председателя совета директоров автоконцерна, и Ханса-Дитера Петша, председателя наблюдательного совета.
По версии прокуратуры, фигуранты дела, располагая сведениями о фактах мошенничества с автомобильными двигателями, своевременно не проинформировали инвесторов о серьезных финансовых рисках для Volkswagen, чем нарушили свои «юридические обязательства» как члены исполнительного совета.
Герберт Дисс является главой немецкого автоконцерна с апреля 2018 года. В сентябре этого года на мероприятии в автосалоне во Франкфурте он заявил, что «без всяких сомнений уйдет в отставку, если ему будет предъявлено обвинение», отмечает издание.
Напомним, что в июле бывший исполнительный директор автомобилестроительной компании Audi AG Руперт Штадлер также был привлечен в качестве обвиняемого по данному делу.
«Зная о существовании манипуляции (с программным обеспечением — прим. ред.) с конца сентября 2015 года, обвиняемый решил не раскрывать информацию и не препятствовать продаже затронутых автомобилей Audi и Volkswagen. Это касается примерно 250 тысяч автомобилей марки Audi, 112 тысяч автомобилей Porsche и 72 тысяч автомобилей Volkswagen, проданных в США и Европе», - указывала прокуратура Мюнхена в обвинительном заключении Штадлера.
«Дизельгейт»
О махинациях с данными по выбросам дизельных двигателей стало известно в сентябре 2015 года.
В иске, принятому к рассмотрению Австралийским судом в 2016 году, утверждалось, что автоконцерн устанавливал на части двигателей устройства, улавливающие различия между обычным режимом проезда и прохождением тестирования на выброс веществ в атмосферу. Когда устройства получали сигнал о том, что тестирование не проводится, многие из систем фильтрации работали не в полную силу, что в некоторых случаях приводило к 30-кратному превышению уровня допустимых выбросов.
Таким образом, потребители были введены в заблуждение в аспекте показателя экономии их транспортными средствами выбросов топлива и, соответственно, создаваемых выбросов углекислого газа в атмосферу.
К числу затронутых автомобилей относятся модели Audi, оснащенные определенной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, а также некоторые автомобили Bentley Continental GT, Flying Spur, Porsche Cayenne, Volkswagen Tiguan и Touareg модельного ряда 2013–2017 годов.
Масштабный скандал привел к отставке топ-менеджмента Volkswagen AG.
Позже, в марте 2018 года, прокуратура Брауншвейга провела обыски в офисах Volkswagen AG. Прокуроры подозревали автоконцерн в попытке скрыть от общественности и инвесторов истинные масштабы скандала по занижению показателей выбросов своих автомобилей.
Целью обысков стало выявление и идентификация лиц, несущих ответственность за предполагаемое «манипулирование рынком» посредством распространения «объективно неверного по содержанию» сообщения Volkswagen в декабре 2015 года, в котором утверждалось, что тема выбросов была «в основном закрыта». Декабрьская публикация опровергает первоначальные оценки экономических рисков для компании в размере около 2 миллиардов евро, указывая, что в ходе внутренних проверок небольшие отклонения в потреблении топлива были обнаружены лишь у 36 тысяч машин, а не 800 тысяч, как заявлялось ранее.
В апреле 2018 года обыски были также проведены в офисах компаний Audi и Porsche, принадлежащих концерну Volkswagen AG.
В начале сентября этого года немецкий автоконцерн урегулировал претензии от более чем 100 тысяч американских потребителей, присоединившихся к коллективному иску, рассмотренному Федеральным судом Северного округа Калифорнии. В данном случае Volkswagen AG согласился выплатить им компенсацию в размере 96,5 миллиона долларов.
«Volkswagen AG всегда стремится предоставлять клиентам предельно прозрачные данные о расходе топлива для наших автомобилей в соответствии с требованиями США в отношении маркировки», — цитировало издание Law360 Пьетро Золлино, исполнительного вице-президента по связям с общественностью американского отделения автоконцерна, по результатам урегулированного спора в США.
В середине сентября Volkswagen AG аналогичным образом согласился выплатить компенсацию в размере 87,3 миллиона долларов для урегулирования коллективного иска от австралийских водителей, заявивших о нарушении прав потребителей в связи с искажением автоконцерном технических характеристик своих автомобилей.
Отмечалось, что каждый пострадавший от действий Volkswagen AG, владеющий автомобилем Volkswagen, Audi и Skoda с дизельным двигателем серии EA189, получит единовременную денежную выплату в размере около 963 долларов.
«Это важный шаг для восстановления справедливости и возмещения ущерба тысячам австралийских автомобилистов, которые понесли финансовые потери в связи с выбросами дизельного топлива», — цитировало Reuters Мориса Блэкберна, представлявшего автовладельцев в данном споре.