МОСКВА, 10 янв — РАПСИ. Адвокат бывшего руководителя альянса «Рено-Ниссан-Мицубиси» Карлоса Гона, обвиняемого в Японии в финансовых махинациях и сокрытии многомиллионных доходов, заявил о вынужденном бегстве своего клиента из-под домашнего ареста в Ливан, поскольку в противном случае существовал риск нарушения его фундаментальных прав в ходе несправедливого судебного разбирательства, сообщает Reuters.
Французский адвокат Франсуа Зимера пояснил, что токийская прокуратура обязана была исходить из презумпции невиновности, чего в случае с Гоном не произошло.
Власти Японии, в свою очередь, в официальном заявлении по результатам предварительного изучения обстоятельств побега менеджера ливанского происхождения отметили, что речь идет о незаконном пересечении государственной границы и что Карлос Гон в ходе своей пресс-конференции 8 января не смог вразумительно объяснить свои действия. При этом претензии к системе правосудия Японии «категорически ложны и противоречат действительности», — заявили в прокуратуре.
В недавней беседе с The New York Times Гон сообщил, что он стал жертвой «несправедливости и политического преследования», поэтому, аргументируя свое решение о бегстве из-под домашнего ареста, заявил, что у него «не было другого выбора, чтобы защитить себя и свою семью».
При этом бизнесмен в обозримом будущем намерен добиваться защиты чести и достоинства любым доступным законным способом. «Я был бы готов предстать перед судом в любом месте, где, по моему мнению, мне мог бы быть предоставлен справедливый суд», — сказал Гон, отвечая на вопрос, в какой стране он собирается добиваться правосудия, учитывая наличие гражданства трех стран — Франции, Бразилии и Ливана.
В настоящее время отсутствует официальная версия того, как Гону удалось покинуть Японию, который также отказался раскрыть подробности, объяснив это концентрацией внимания на выдвинутых против него обвинениях.
Согласно расследованию The New York Times, бывший руководитель альянса «Рено-Ниссан-Мицубиси» 29 декабря 2019 года покинул свою резиденцию в Токио, после чего на самолете отправился в Осаку, добрался до международного аэропорта в Кансай (регион западной Японии на острове Хонсю), откуда на корпоративном самолете вылетел в Стамбул, а затем в Бейрут.
Напомним, что в конце 2018 года Гон был задержан по обвинению в скрытии многомиллионных доходов и переносе личных финансовых потерь на компанию. После более чем 100 дней заключения и внесения залога в размере 1 миллиарда иен (около 9 миллионов долларов) мера пресечения была изменена — фигурант получил право на свободное перемещение, но в пределах Токио. Позже, в апреле 2019 года, когда в обвинительное заключение было внесено еще несколько пунктов, Гон повторно был помещен под стражу, но спустя некоторое время был переведен под домашний арест за залог в 500 миллионов иен (около 4,5 миллионов долларов).
Между Японией и Ливаном нет соглашения об экстрадиции, как же как и с двумя другими странами, гражданство которых имеет Гон. При этом, как сообщало Reuters, 2 января этого года власти Ливана получили от Интерпола «красное уведомление» в отношении бывшего руководителя альянса «Рено-Ниссан-Мицубиси», после чего он получил запрет на выезд из страны.