МОСКВА, 16 июн — РАПСИ. Европейская комиссия открыла сразу два антимонопольных расследования против Apple касательно функционирования магазина App Store и системы платежей Apple Pay на территории Европейской экономической зоны, сообщается на официальном сайте ведомства.
В рамках первого расследования высший орган исполнительной власти изучит политику компании в отношении разработчиков приложений для App Store. В частности, будет проанализировано положение лицензионного соглашения, обязывающее использовать систему внутренних покупок Apple под названием In-App Purchases, за что компания, в свою очередь, взимает 30% комиссионных от продаж.
Наряду с этим в Еврокомиссии обратили внимание на ограничение разработчиков в их праве информировать пользователей приложений об альтернативных возможностях покупки товаров вне App Store.
Такая практика, как предположили в ведомстве, может в конечном итоге нанести ущерб потребителям, лишив их возможности пользоваться более широким выбором и более низкими ценами.
«Мобильные приложения в корне изменили способ получения доступа к контенту... Похоже, что компания взяла на себя роль «стража ворот», если речь идет о распространении приложений и контента среди пользователей популярных устройств Apple», — заявила вице-президент Еврокомиссии Маргрет Вестагер.
Параллельно с этим объектом антимонопольного расследования стала платежная система Apple Pay. В данном случае претензии у европейского регулятора к американской компании возникли из-за положения, по которому только она может использовать возможности технологии беспроводной передачи данных Near Field Communication (NFC) устройств iPhone и Apple Watch. Из-за этого, отмечает издание, банки и иные поставщики финансовых услуг не могут создать собственный приложения для данных устройств, которые бы работали на базе NFC.
«Решения для мобильных платежей быстро завоевывают признание среди пользователей мобильных устройств, облегчая платежи как в интернете, так и в обыкновенных магазинах. Рост их популярности ускоряется на фоне кризиса с пандемией коронавируса… Важно, чтобы предпринимаемые Apple меры не лишали конечных потребителей преимуществ от использования новых технологий оплаты товара, от их лучших, более качественных [вариантов — прим. ред.], инноваций и конкурентноспособных цен», — отметила Вестагер.
В Еврокомиссии напомнили, что открытие официального расследования не предрешает его исход.