МОСКВА, 13 янв — РАПСИ. Европейский ордер на арест (ЕОА) должен быть признан недействительным и не подлежит исполнению, если запрос на его выдачу не подкреплен ордером на арест, выданным уполномоченным национальным органом, или равнозначным ему судебным постановлением в соответствии с внутренним правом государства-члена союза, заинтересованного в экстрадиции подозреваемого, говорится в заключении Суда Европейского союза в Люксембурге по делу C-414/20.
Решение, которое служит основанием для выдачи европейского ордера, даже если это не национальный ордер на арест, должно иметь эквивалентные правовые последствия: оно допускает арест лица с целью его доставки в суд для проведения необходимых процедур в рамках уголовного производства, говорится в разъяснении суда ЕС по обращению Специализированного уголовного суда Болгарии.
Болгарский суд обратился в Люксембург за разъяснением ввиду находящегося в нем на рассмотрении уголовного дела о деятельности организованной преступной группы, которая была вовлечена в наркотрафик и в которую входило более 40 человек. Одному из фигурантов этого дела удалось скрыться в Испании, но в 2020 году он был экстрадирован в Болгарию на основании европейского ордера.
Толкование судом ЕС рамочного решения Совета ЕС 2002/584/JHA от 13 июня 2002 года «О европейском ордере на арест и процедурах передачи лиц между государствами-членами» потребовалось из-за того, что в данном уголовном деле европейский ордер был выдан по решению прокуратуры, которая, в свою очередь, сослалась на уведомление о том, что в отношении подозреваемого проводится расследование.