МОСКВА, 3 фев — РАПСИ. Предприниматель Виталий Смагин ходатайствует перед судом США о необходимости принять обеспечительные меры — вплоть до взятия под стражу — в отношении бывшего депутата Госдумы Ашота Егиазаряна в рамках взыскания с него 92,5 миллиона долларов.
Смагин утверждает, что бывший депутат игнорирует распоряжения Федерального суда Центрального округа Калифорнии и тем самым проявляет к нему неуважение. Если ситуация не изменится, суду стоит принять меры в отношении Егиазаряна, чтобы обеспечить взыскание средств с фондов Alpha Trust, в котором он является учредителем, распорядителем и бенефициаром, следует из ходатайства Смагина (имеется в распоряжении РАПСИ).
В документе отмечается, что одной из возможных мер, к которой может прибегнуть калифорнийский суд, — это взятие бывшего депутата под стражу. Вместе с тем истец предлагает суду рассмотреть вопрос о наложении на Егиазаряна дополнительного штрафа и взыскании с него компенсации ввиду сложившейся ситуации.
Напомним, Лондонский международный арбитражный суд (LCIA) еще в ноябре 2014 года обязал Егиазаряна и принадлежавшую ему Kalken Holdings Ltd. выплатить более 84 миллионов долларов плюс проценты в пользу Смагина, заявившего о хищении у него доли в одном из торговых центров в Москве.
Егиазарян попытался обжаловать это решение в Высоком суде Лондона, настаивая, помимо всего прочего, на недействительности соглашения от 2008 года о защите интересов его бывшего делового партнера. Бывший депутат утверждал тогда, что его подпись под соглашением была якобы подделана, а спор со Смагиным не подпадал под арбитражную оговорку, в силу чего арбитраж не был уполномочен рассматривать возникший спор.
Высокий суд Лондона отклонил жалобу Егиазаряна в июле 2015 года, в связи с чем тот обратился в апелляционную инстанцию, оспаривая лишь действительность арбитражной оговорки.
Добиваясь начала исполнительного производства, Cмагин подал два иска к бывшему депутату в Федеральный суд Центрального округа Калифорнии. По одному делу суд в марте 2016 года признал законность решения LCIA и с целью его исполнения постановил взыскать с Егиазаряна более 92,5 миллиона долларов