МОСКВА, 25 мар — РАПСИ. Социальная сеть Facebook и база анимированных изображений Giphy обязаны в течение пяти рабочих дней предоставить Управлению по конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании план обязательных к исполнению действий, которые должны нивелировать опасения регулятора из-за возможных последствий от сделки между двумя компаниями для конкуренции на рынке рекламы.
Речь идет о покупке Giphy, которую Facebook совершил в мае 2020 года. Тогда, по данным Axios, американская социальная сеть заплатила за сервис для поиска, хранения и обмена анимациями порядка 400 миллионов долларов.
Facebook планировал интегрировать Giphy в свои сервисы — в первую очередь в Instagram — для упрощения «поиска идеальных GIF-анимаций и стикеров», однако в июне прошлого года временно приостановила данный процесс, сообщало агентство Reuters.
Британское CMA, в свою очередь, в январе этого года заявило о начале предварительного расследования в отношении уже завершённого приобретения Facebook ввиду возможных последствий для рынка.
В результате проведенного анализа, как поясняется в пресс-релизе регулятора, стало известно, что до момента совершения сделки Giphy являлся прямым конкурентом Facebook и планировал существенно расширить спонсорские соглашения на разных рынках, в том числе в Великобритании, но теперь эти планы могут измениться, что потенциальной приведет к потере конкуренции.
«Если Giphy и Facebook останутся объединенными, у Giphy может сохраниться меньше стимулов для расширения своей цифровой рекламы <…>. Это вызывает особенное беспокойство, принимая во внимание существующие возможности Facebook на рынке медийной рекламы», — заявили в CMA.
Вместе с этим регулятор выразил опасение, что сделка может нанести вред конкурирующим с Facebook социальным платформам, поскольку возможна ситуация, при которой Giphy прекратит поставлять свои услуги конкурентам американской социальной сети или же сохранит сотрудничество, но на менее выгодных условиях - например, потребовав от конкурентов Facebook больше пользовательских данных в обмен на доступ к базе анимированных изображений.
«Это потенциально может привести к ограничению выбора у пользователей и дальнейшему расширению рыночной позиции Facebook», — указывается в пресс-релизе.
Исполнительный директор CMA Андреа Гомеш да Силва отметила, что если компании не смогут в течение предоставленного им срока дать внятное объяснение касательно возникших опасений и будущих мер для их нивелирования, ведомство откроет углубленное расследование сделки между Facebook и Giphy.
Компании пока не прокомментировали требование британского регулятора. Однако Facebook в ответ на открытие предварительного расследования заявил, что планирует предложить CMA полное сотрудничество, отметив, что сделка между компаниями отвечает интересам всех пользователей их сервисов в Соединенном Королевстве.