МОСКВА, 27 апр — РАПСИ. Совет Европы в связи с увеличением объемов поддельных медицинских препаратов на фоне пандемии COVID-19 представил свои рекомендации по борьбе с контрафактом, разработанные на основе Конвенции, известной как "Медикрим".

В первом из 13 пунктов рекомендаций говорится, что государствам-членам Совета Европы необходимо помнить о недопустимости незаконного изъятия вакцины из легальных поставок.

«Каждая вакцина от COVID-19, незаконно изъятая из легальной цепочки поставок, оказывается за рамками необходимых систем регулирующего контроля, которые гарантируют пригодность вакцины», — отмечается в рекомендациях.

Изъятие вакцины и затем ее незаконное возвращение в легальную цепочку поставок может привести к тому, что препарат испортится, в результате чего под угрозой окажется здоровье людей. Кроме того, такие манипуляции могут способствовать попаданию в поставки контрафактных препаратов, выявить которые будет затруднительно, поясняется в рекомендациях.

Кроме того, в Совете Европы предостерегают от прямых онлайн-продаж вакцины: «вакцина от COVID-19, доступная напрямую населению через онлайн-ресурсы, включая социальные сети, платформы электронной коммерции, просто в интернете, находится вне законной цепочки поставок и идет без оказания клинической помощи, необходимой для вакцинации пациентов».

В Совете Европы призывают провести обучение и инструктаж госслужащих из органов надзора и правоохранительных служб, в частности, таможенных, с целью своевременного выявления контрафактной продукции.

Конвенция Совета Европы по контрафактной медицинской продукции и аналогичной преступной деятельности, представляющей угрозу для здравоохранения, ("Медикрим") обязывает страны-участницы ввести уголовную ответственность за "производство фальсифицированной медицинской продукции, поставку, предложение о поставке и торговлю поддельной медицинской продукцией, фальсификацию документов, несанкционированное изготовление или поставку медицинской продукции, а также выведение на рынок медицинского оборудования, не отвечающего необходимым требованиям (или сходные преступления)".

На территории РФ Конвенция вступила в силу 1 июля 2018 года.