МОСКВА, 27 апр — РАПСИ. Верховный суд (ВС() США согласился рассмотреть ходатайство федеральных властей страны по определению пределов права правительственных лиц и органов не раскрывать государственную тайну в рамках иска заключенного в Гуантанамо Абу Зубайды.
В этой связи ВС истребовал принятое большинством голосов решение Апелляционного суда США по девятому округу в рамках нового разбирательства по делу Зубайды, который пытается добиться дачи показаний экс-подрядчиков Центрального разведывательного управления США (ЦРУ) в отношении примененных к нему методов допроса, охарактеризованных апелляционной инстанцией как «пытки». При этом большинство судей пришли к выводу, что нижестоящая инстанция должна была выяснить возможность выделения конфиденциальных материалов, а не отклонять петицию Зубейды в целом, отмечает юридическое издание Law 360.
Федеральные власти подали ходатайство еще в декабре прошлого года, настаивая, что апелляционный суд должен был подтвердить мнение правительства США о возникновении угрозы национальной безопасности в случае дачи показаний бывшими подрядчиками ЦРУ ввиду сложившейся в этом отношении судебной практики.
Зубайда, гражданин Палестины, также известный как Зайн аль-Абидин Мухаммад Хусейн, в настоящее время содержится в тюрьме Гуантанамо. В 2002 году он был задержан в Пакистане по подозрению в том, что занимал руководящий пост в террористической организации Аль-Каида («Аль-Каида в странах исламского Магриба» запрещена в РФ); позднее, как цитируется в судебном постановлении от сентября 2019 года со слов Зубайды, в ЦРУ заявили, что эти подозрения не нашли подтверждения.
До помещения в тюрьму Гуантанамо в 2006 году, Зубайда содержался в нескольких «тайных тюрьмах» ЦРУ, в том числе, в Польше, отмечает Law360.
Ранее окружной суд отклонил петицию Зубайды, добивавшегося показаний бывших подрядчиков ЦРУ с целью использовать их в подтверждение поданного им уголовного иска против властей Польши после того, как в процесс вмешались федеральные власти США, указывая на свою привилегию по охране государственной тайны. Власти утверждали, что в показаниях может быть раскрыта оперативная информация, в частности, личности «польских партнеров», содержавших место заключения Зубайды, и местоположение этого объекта, в связи с чем мог возникнуть риск подорвать «доверие партнерских иностранных разведывательных органов» и нанесен ущерб национальной безопасности.