МОСКВА, 14 июл — РАПСИ. Американская прокуратура в преддверии вынесения приговора Петру Левашову, признавшему вину в компьютерном мошенничестве и краже персональных данных, сообщила суду, что, с ее точки зрения, россиянину должно быть назначено наказание в диапазоне от 145 до 175 месяцев тюрьмы.

Сторона обвинения полагает, что россиянин до своего задержания в Барселоне в 2017 году являлся оператором "трех самых известных ботнетов в краткой истории киберпреступности: Storm Worm, Waledac и Kelihos" и использовал данные пользователей, полученные из зараженных компьютеров, для распространения нежелательных сообщений с сомнительным рекламным контентом.

Кроме того, как отмечается в обвинительном заключении, бот-сеть использовалась в целях прямого заражения компьютеров вредоносным ПО, в частности, для хищения банковских данных пользователей.

Исходя из обстоятельств дела, включая соглашение о признании вины, прокуратура считает, что можно говорить о 32 уровне преступления в соответствии с Федеральным руководством по вынесению приговоров США, и именно из этого стоит исходить суду.

"В данном случае должен быть вынесен приговор, принимая во внимание, в первую очередь, необходимость отразить серьезность правонарушения, его характер и обстоятельства, а также историю и личностные черты обвиняемого", — говорится в поступившем в Федеральный суд Коннектикута меморандуме.

Ранее свое видение ситуации изложила и сторона защиты, которая, напротив, настаивает на снисхождении.

"Левашов предстает перед судом разбитым и сломленным. Он знает, что поступил неправильно, и испытывает не что иное, как стыд, смирение и раскаяние […] Стыд и смущение в связи с обвинительным приговором удержат г-на Левашова от любых преступных действий в будущем", — подчеркивается в меморандуме адвокатов Левашова, опубликованном в начале июля.

По их мнению, россиянин, с учетом серьезности совершенных им правонарушений, уже понес заслуженное наказание, проведя под стражей более четырех лет.

Вместе с этим сторона защиты просит суд учесть личностную характеристику россиянина и в том числе тот факт, что он ранее никогда не попадал в поле зрения правоохранительных органов, а также не совершал дисциплинарных нарушений, находясь в заключении в ходе разбирательства.