МОСКВА, 9 ноя – РАПСИ. Федеральная прокуратура Швейцарии намерена прекратить длившееся почти пять лет расследование скандала о вредных выбросах дизельного топлива автомобилей немецкого концерна Volkswagen в связи с отсутствием веских доводов для предъявления обвинений, сообщает во вторник Reuters.

Генпрокуратура уже уведомила компанию и ее швейцарское представительство о завершении следствия и закрытии дела. При этом истцы и ответчики еще могут ознакомиться с материалами и представить дополнительные доказательства до официального прекращения дела, следует из заявления ведомства.

Дело было возбуждено после того, как суд постановил, что прокуратура должна провести собственное расследование по сотням жалоб, поданных в Швейцарии. Оно касалось потенциального ущерба примерно 175 000 клиентов, купивших или арендовавших дизельные автомобили группы VW.

По информации местных СМИ, истцы вправе требовать возмещения убытков в соответствии с гражданским законодательством, отметив, что немецкий концерн уже выплатил миллиарды за границей.

"Дизельгейт"

О махинациях с данными по выбросам дизельных двигателей стало известно в сентябре 2015 года.

Тогда утверждалось, что автоконцерн устанавливал на части двигателей устройства, улавливающие различия между обычным режимом проезда и прохождением тестирования на выброс веществ в атмосферу. Когда устройства получали сигнал о том, что тестирование не проводится, многие из систем фильтрации работали не в полную силу, что в некоторых случаях приводило к 30-кратному превышению уровня допустимых выбросов.

Таким образом, потребители были введены в заблуждение в аспекте показателя экономии их транспортными средствами выбросов топлива и, соответственно, создаваемых выбросов углекислого газа в атмосферу.

К числу автомобилей, которых коснулся спор, относятся модели Audi, оснащенные определенной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, а также некоторые автомобили Bentley Continental GT, Flying Spur, Porsche Cayenne, Volkswagen Tiguan и Touareg модельного ряда 2013–2017 годов.

Масштабный скандал привел к отставке топ-менеджмента Volkswagen AG.

Позже, в марте 2018 года, прокуратура Брауншвейга провела обыски в офисах Volkswagen AG. Прокуроры подозревали автоконцерн в попытке скрыть от общественности и инвесторов истинные масштабы скандала по занижению показателей выбросов своих автомобилей.

Целью обысков стало выявление и идентификация лиц, несущих ответственность за предполагаемое «манипулирование рынком» посредством распространения «объективно неверного по содержанию» сообщения Volkswagen в декабре 2015 года, в котором утверждалось, что тема выбросов была «в основном закрыта». Декабрьская публикация опровергает первоначальные оценки экономических рисков для компании в размере около 2 миллиардов евро, указывая, что в ходе внутренних проверок небольшие отклонения в потреблении топлива были обнаружены лишь у 36 тысяч машин, а не 800 тысяч, как заявлялось ранее.

В апреле 2018 года обыски также прошли в офисах компаний Audi и Porsche, принадлежащих концерну Volkswagen AG.