МОСКВА, 30 ноя — РАПСИ. Ведомство Великобритании по конкуренции и рынкам обязало Meta, «родительскую» компанию Facebook, избавиться от сайта по созданию гиф-анимаций Giphy, сообщает во вторник издание The Guardian.
Это предписание стало первым решением британского регулятора, затрагивающим интересы фирм-гигантов из Кремниевой долины, отмечает The Guardian.
Впервые о необходимости продажи Giphy ведомство заявило еще в августе, указав, что такая мера является единственно возможной для обеспечения должного уровня конкуренции и «защиты миллионов пользователей социальных сетей», которая остановит «дальнейшее увеличение своего значительного влияния в социальных сетях» со стороны Facebook.
Решение регулятора стало результатом открытого в прошлом году расследования сделки на 400 миллионов долларов по приобретению Giphy, крупнейшего поставщика гиф-анимаций таким соцсетям, как Snapchat, TikTok и Twitter.
Озабоченность ведомства вызвало возможное прекращение поставок продукции Giphy конкурентам, введение требований о предоставлении большего объема пользовательских данных со стороны приобретателей такой продукции и выдавливание потенциального соперника с оцениваемого в 7 миллиардов фунтов стерлингов национального рынка медийной рекламы, на котором Facebook является крупнейшим игроком, обеспечивая около половины его объема.
Антимонопольный регулятор нашел особо настораживающим тот факт, что Facebook прекратил оказание рекламных услуг со стороны Giphy, хотя условия сделки предусматривали их расширение.
Meta пока не отреагировала на постановление британского ведомства, отмечает The Guardian, указывая, что наиболее вероятным шагом компании станет подача апелляции.
Ранее в Meta утверждали, что блокирование сделки по приобретению Giphy, головной офис которой размещается в Нью-Йорке, и которая не ведет деловых операций в Соединенном Королевстве, выходит за пределы компетенции национальных властей и несет угрозу созданию новых компаний, поскольку предприниматели начнут сомневаться в возможности их продажи.
В целом, ход расследования отличается значительной конфронтацией сторон, замечает The Guardian, напоминая, что в октябре британский регулятор оштрафовал Meta на 50,5 миллиона фунтов стерлингов за «умышленный» отказ предоставить сведения, подтверждающие соблюдение со стороны компании условия о разграничении бизнеса Meta и Giphy на время его проведения.