МОСКВА, 9 дек — РАПСИ. Итальянское управление по защите конкуренции (Autorita' Garante della Concorrenza e del Mercato, AGCM) оштрафовало Amazon на 1,13 миллиарда евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке электронной коммерции и ущерб конкурентам.

По результатам расследования антимонопольное ведомство обнаружило, что американский технологический гигант, используя свое положение, подталкивал предпринимателей использовать его собственный логистический сервис- Fulfilment by Amazon (FBA).

При сотрудничестве с FBA продавцам на маркетплейсе предлагался набор «эксклюзивных преимуществ, необходимых для увеличения узнаваемости и продаж», считают в AGCM.

«Среди этих преимуществ наиболее значимым является лейбл Prime, который упрощает коммерцию с более 7 миллионами самых лояльных и состоятельных потребителей, участвующих в программе лояльности Amazon», — подчеркиваются в решении.

Лейбл Prime среди прочего позволяет участвовать в известных специальных мероприятиях, проводимых Amazon, таких как «Черная пятница», «Киберпонедельник», Prime Day, и увеличивает вероятность того, что предложение продавца будет выбрано в качестве рекомендуемого, указывает регулятор.

Представители Amazon заявили агентству Reuters, что компания «категорически не согласна» с решением итальянского регулятора и обжалует его.