МОСКВА, 17 фев – РАПСИ. В Сенат США внесен законопроект, предусматривающий ответственность для социальных сетей за причинение вреда несовершеннолетним, сообщает Bloomberg.

В соответствии с инициативой, предложенной сенатором-демократом Ричардом Блюменталем из Коннектикута и республиканцем Маршей Блэкберн из Теннесси, детям станут недоступны контекстная реклама, неограниченное экранное время и функции стимулирования вовлеченности, в частности автоматический просмотр.Платформы также обяжут раскрывать исследователям больше данных и позволять родителям контролировать конфиденциальность и настройки учетной записи.

В случае принятия законопроект потребует от соцсетей «предоставить детям и их родителям возможность защитить свою информацию, отключить функции, вызывающие привыкание, и отказаться от рекомендаций алгоритма, которые часто предполагают передачу детям токсичного контента», — цитирует агентство Блюменталя.

Кроме того, законопроект наделяет генеральных прокуроров штатов правом подавать иски к компаниям, которые, как считается, нарушают закон.

Функции контроля за исполнением законодательства будут возложены на Федеральную торговую комиссию, председатель которой Лина Хан уже заявила о планах ввести новые правила безопасности и конфиденциальности данных.

Учитывая поддержку обеих партий и высокий общественный интерес к слушаниям в Конгрессе, авторы документа рассчитывают, что он может быть принят весной или летом.