МОСКВА, 23 июн — РАПСИ. Американский кинорежиссер Квентин Тарантино, планирующий продать на аукционе несколько невзаимозаменяемых токенов (NFT), предположительно связанных с созданной им кинолентой «Криминальное чтиво», подал ходатайство об отклонении иска кинокомпании Miramax LLC, утверждая, что у нее нет оснований требовать отмены мероприятия.
Согласно ходатайству, поступившему в федеральный суд Центрального округа Калифорнии, заявляется, что обсуждаемые NFT-токены предоставят покупателям доступ к изображениям раннего рукописного сценария киноленты, на который у студии нет прав, и эксклюзивным комментариям самого режиссера, но не к контенту из фильма 1994 года.
Представители Miramax обратились в суд в ноябре 2021 года после того, как платформа Secret Network объявила, что Тарантино намерен продать NFT-токены семи не вошедших в финальную версию фильма сцен с дополнительным контентом. «Привилегированные» покупатели при этом «овладеют этими секретами», уточнялось в иске компании.
Студия заявила о предполагаемом нарушении контрактный обязательств и авторских прав, неправомерном использовании товарного знака и недобросовестной конкуренции.
По мнению Miramax, Тарантино передал почти все свои права на киноленту, а оставшихся у него «Зарезервированных прав» (Reserved Rights) недостаточно для того, чтобы «он мог в одностороннем порядке производить, выпускать на рынок и продавать NFT, связанные с "Криминальным чтивом"».
При этом, как отмечает истец, Тарантино скрыл от студии свои планы и не счел нужным каким-либо образом скоординировать или обсудить происходящее, включая, в первую очередь, вопрос прав и законность намерений.
«Поведение Тарантино вынудило Miramax подать иск против уважаемого коллаборатора с целью соблюсти, сохранить и защитить свои договорные права и права на интеллектуальную собственность, относящиеся к одному из самых знаковых и ценных фильмов Miramax», — говорилось в заявлении компания.
Истец требует возмещения ущерба и судебного запрета, «предотвращающего дальнейшие нарушения прав Miramax» в отношении «Криминального чтива».