МОСКВА, 6 сен — РАПСИ. Федеральный суд Западного округа штата Вашингтон разрешил Timaero Ireland Ltd., зарегистрированной в Дублине структуре российской государственной корпорации развития ВЭБ.РФ, скорректировать иск к американской компании Boeing вокруг соглашения на поставку самолётов 737 Max.
Вместе с этим судья Рикардо Мартинез (Ricardo S. Martinez) удовлетворил ходатайство юридической фирмы Stokes Lawrence о прекращении представления Timaero в рамках данного процесса. В соответствии с приказом суда истец в течение 30 дней должен обеспечить, чтобы новый юридический представитель заявил о своем статусе, следует из решения.
Согласно материалам дела, спор между Timaero и Boeing касается контракта на поставку 22 самолетов 737 Max. Исковое заявление изначально поступило федеральный суд Северного округа Иллинойса в конце 2019 года. В нем говорилось о мошенничестве, нарушении принципа добросовестности и контрактных обязательств со стороны Boeing.
Истец среди прочего утверждает, что самолеты, которые он должен был получить по контракту, не отвечали требованиям безопасности, ответчик при этом поставил только два из них. В этой связи Timaero затребовал в том числе возмещения аванса в размере более 189 миллионов долларов и дополнительных заявленных убытков.
В рамках спора в Timaero обращают внимание на унесшие жизни 346 человек две катастрофы 737 Max — в октябре 2018 года и в марте 2019 года. После них американский регулятор ввел временный запрет на полеты на 737 Max, а Boeing решил приостановить их производство. В ходе расследования было установлено, что система увеличения характеристик маневрирования, или MCAS, на 737 Max обладала дефектом, уточняется в документах суда.
Судья Ребекка Паллмейер (Rebecca R. Pallmeyer) из федерального суда Северного округа Иллинойса сняла с рассмотрения утверждения о мошенничестве и нарушении принципа добросовестности, при этом по ходатайству ответчика передала дело в федеральный суд Западного округа Вашингтона — по местонахождению подразделения коммерческих самолетов Boeing и большинства ее предприятий по производству лайнеров, указывается в материалах дела.
Из решения судьи Мартинеза, в свою очередь, следует, что представители Timaero намерены внести поправки в иск с тем, чтобы заявить уточнённые утверждения, снятые с рассмотрения судьей Паллмейер, а также представить иные в соответствии с законодательством штата Вашингтон.
«По существу, Timaero стремится переформулировать свои требования с помощью трех документов, которые были обнародованы после того, как Timaero внесла последние поправки в свой иск: два правительственных отчета о событиях, связанных с разработкой Boeing 737 Max и последующими авариями; и соглашение об отсрочке судебного преследования, которое заключила Boeing для разрешения уголовных обвинений, с которыми он столкнулся», — говорится в решении судьи Мартинеза, удовлетворившего ходатайство.
В соответствии с соглашением между Boeing и Министерством юстиции США об отсрочке судебного преследования, заключенным в январе 2021 года, был установлен срок исполнения корпорацией определенных условий. В противном случае в отношении нее будут выдвинуты официальные обвинения. В рамках этой договорённости компания обязалась выплатить 2,5 миллиарда долларов и признала ответственность за сговор с целью обмана американского регулятора при сертификации 737 Max.
Правительственные отчеты, о которых говорит судья Мартинез, в свою очередь, были выпущены Управлением Генерального инспектора Министерства транспорта США (U.S. Department of Transportation Office of Inspector General) и Комитетом Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре (House Committee on Transportation and Infrastructure), уточняется в материалах дела.