МОСКВА, 7 фев – РАПСИ. Почти 52 тысячи имущественных объектов в Англии и Уэльсе находятся во владении неустановленных лиц, несмотря на организацию реестра иностранных собственников (Register of Overseas Entities), следует из доклада британского отделения международной организации Transparency International.
Результаты исследования, показавшего, что более половины компаний, к которым предъявлялись требования о раскрытии информации о собственниках, не предоставили соответствующих данных, основываются на анализе упомянутого реестра, созданного согласно положениям Закона «Об экономических преступлениях (прозрачности и правоприменении)» (Economic Crime (Transparency and Enforcement Act), опубликованы на официальном сайте организации.
По данным доклада «Сквозь замочную скважину» (Through the Keyhole), более 18 тысяч офшорных компаний, владеющих почти 52 тысячами объектов собственности в Англии и Уэльсе, проигнорировали требования закона полностью или предоставили информацию, не позволяющие общественности идентифицировать владельцев имущества, среди которых якобы могут находиться лица под санкциями.
Так, около 14,5 тысяч офшорных компаний, зарегистрированных в качестве владельцев собственности на территории Англии и Уэльса в Королевском земельном реестре (HM Land Registry) не попали в реестр иностранных собственников.
Более 3 тысяч фирм зарегистрировали иные компании с анонимными владельцами (не включенные в реестр) в юрисдикциях, обеспечивающих соответствующую конфиденциальность, например, на Британских Виргинских островах, в качестве своих бенефициаров.
Кроме того, более 4 тысяч компаний предоставили сведения, что являются собственностью по трастовым соглашениям, что не позволяет установить их действительных владельцев, а 12% (2,4 тысячи) из всех предоставивших информацию компаний заверили, что не имеют бенефицарных владельцев, отмечается в докладе.
По мнению авторов доклада, необходимо внести поправки в действующее законодательство, которые бы закрыли существующие правовые пробелы, позволяющие компаниям уклоняться от исполнения требований закона.