МОСКВА, 17 мар – РАПСИ. Китай продолжит внедрение всеобъемлющей системы правового управления киберпространством на основе продвижения методов регулирования, надзора и развития сети интернет, заявил представитель Администрации киберпространства КНР Ли Чанси.
Администрация, передает издание CGTN слова ее представителя, опубликовала специальное уведомление об усилении борьбы с проявлениями кибербуллинга, то есть запугивания и виртуального преследования пользователей в сети интернет, еще в ноябре 2022 года, с тех пор были перехвачены около 28,75 миллионов сообщений такого рода, санкции были применены в отношении 22 тысяч интернет-аккаунтов.
Заявление Ли Чанси прозвучало на пресс-конференции, организованной по случаю обнародования «Белой книги о правовом управлении киберпространством Китая в новую эпоху» пресс-канцелярией Госсовета КНР.
Согласно этому документу, в Китае уже создана эффективная система законов и правил в сфере управления киберпространством, основанная на Конституции и расширенная иными законодательными актами, а также административными и ведомственными установлениями и регулирующими документами на местном уровне.
За последние 10 лет в КНР были приняты и действуют пять специальных законов в отношении кибербезопасности, электронной коммерции, обеспечения защиты электронных данных и персональной информации, а также направленные на борьбу с онлайн-мошенничеством, уточнил Ли Чанси.
Тем не менее, важно продолжать законодательную работу по развитию правового управления киберпространством, в том числе, в области дальнейшего совершенствования соответствующих положений по данным, платформам и технологиям, отметил представитель Администрации.
На пресс-конференции также прозвучало мнение, что борьба с кибербуллингом, которая осложняется проблемой идентификации подобного рода правонарушений и выявления совершающих такие действия лиц, пока представляется недостаточно эффективной. Возможным выходом из ситуации видится скорейшее принятия соответствующего специального закона, который будет содержать юридическое определение виртуального преследования и правовые положения для применения в судебной практике, указывает CGTN.