МОСКВА, 5 сен – РАПСИ. Малайзийская комиссия по вопросам связи и мультимедиа (МКСМ) заявила о том, что рассматривает возможность установить правила регулирования и лицензирования деятельности цифровых платформ по образцу режимов, задействованных в Австралии и Канаде, сообщается в официальном заявлении ведомства.
Данный вопрос был затронут участниками совещания по проблемам онлайн-контента, в частности, распространения через интернет детской порнографии, азартных игр, сообщений, направленных на разжигание расовой и религиозной ненависти, осуществления мошеннических действий, фишинга, продажи и продвижения запрещенных наркотических средств и веществ, подмены личности, распространения дезинформации и «фейк ньюс».
Отмечается, что власти страны уже ведут переговоры о введении новых мер с цифровыми платформами, включая, например, МЕТА (признана экстремистской организацией и запрещена в России) и Google.
Австралия, первой в мире разработавшая и проведшая в жизнь законодательные положения, согласно которым Google и META начали добровольно заключать соглашения о выплатах с новостными агентствами, а также Канада, следующая подобным инициативам, являются примером для Малайзии, указывали участники совещания.
Следуя этим моделям, МКСМ демонстрирует свою приверженность к разрешению проблем цифрового рынка, в том числе, отсутствия баланса доходов от выделяемых на рекламу средств между цифровыми платформами и местными СМИ, путем обеспечения справедливых условий конкуренции в отношении продуктов создателей новостного контента.
Кроме того, МКСМ признает важность начала революционного развития технологий искусственного интеллекта (ИИ) и ставит перед собой цель по разработке и внедрению правил справедливого и разумного использования ИИ, включая планы обеспечения в этой сфере нормальной конкуренции, усиления защиты прав интеллектуальной собственности, а также защиты интернет-пользователей и их персональных данных от возможного вреда.
Как уже сообщало РАПСИ, в феврале о разработке законопроекта по выплатам СМИ за используемый цифровыми платформами контент заявляли в Индонезии.
Новое законодательство Индонезии будет нацелено на «уравнение правил игры» между СМИ и такими технологическими гигантами, как Facebook и Google, «с точки зрения предоставления контента и получения прибыли», поскольку, как заявлял тогда член Совета по делам прессы Ариф Зулкифли, цифровые платформы выигрывают от размещения контента, созданного медиакомпаниями, в то время как «большинство СМИ получают небольшую прибыль».
Планируется, что согласно новому закону Совет будет определять структуру цен и схемы платежей, а также выступать в качестве посредника в случае возникновения спора.
Как уже отмечалось выше, аналогичные законы уже появились в ряде других стран.
Так, например, в Австралии «Обязательный кодекс ведения переговоров со средствами массовой информации», определяющий процедуру проведения переговоров между СМИ и цифровыми платформами, вступил в силу в марте 2021 года. С тех пор технологические фирмы заключили более 30 соглашений со СМИ, которые позволили новостным компаниям пополнить штат журналистов и сделать другие ценные инвестиции в свою деятельность.