МОСКВА, 6 дек – РАПСИ. Высокий суд Сеула обязал Apple Inc. выплатить компенсацию семи гражданам Южной Кореи за намеренное замедление работы устройств после их обновления, сообщает информагентство Yonhap.
Согласно решению, каждый из семи заявителей должен получить по 70 тысяч вон (около 5 тысяч рублей).
Судебный орган пришел к выводу, что пользователи продукции американской компании получили моральный ущерб из-за нарушения их права на свободу выбора.
«Даже если программное обеспечение необходимо было обновить для того, чтобы избежать разрядки устройств, это ограничило производительность центральных процессоров и другого оборудования. Компании Apple следовало надлежащим образом уведомить своих клиентов, чтобы они могли выбрать, устанавливать это обновление или нет, но она нарушила данное обязательство», – говорится в постановлении.
При этом суд не убедили аргументы заявителей о том, что обновление было равносильно распространению вредоносных программ, и о том, что оно повредило устройства. Таким образом, жалобы граждан Южной Кореи были удовлетворены частично.
Ранее нижестоящие инстанции отклонили иски более 62 тысяч южнокорейских пользователей iPhone, которые требовали от Apple выплатить компенсацию в размере 200 тысяч вон (порядка 14 тысяч рублей) каждому из-за целенаправленного замедления производителем работы более старых моделей телефонов. Семеро человек опротестовали данное решение в Высоком суде Сеула.
Затянувшийся скандал из-за снижения производительности продукции американской компании возник еще в 2017 году. Тогда мирового техгиганта впервые обвинили в замедлении работы девайсов. Изначально в Apple отвергали нападки, однако позднее признали, что данные меры были приняты с целью продления срока службы батарей.