МОСКВА, 26 апр - РАПСИ. Руководство Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ отменило постановление следствия о прекращении уголовного дела о катастрофе в 2008 году самолета "Боинг" в Перми, сообщил в понедельник РИА Новости официальный представитель СКП Владимир Маркин.
"Уголовное дело направлено для дополнительного расследования с конкретными указаниями о проверке действий должностных лиц, на которых были возложены обязанности по обеспечению безопасности эксплуатации воздушного судна, и принятия в отношении них процессуального решения. Кроме того, следствию поручено дать правовую оценку действиям всех лиц, осуществлявших предполетные мероприятия по подготовке воздушного судна и проверке экипажа перед вылетом", - сказал Маркин.
По его словам, расследование уголовного дела взято на особый контроль в Следственном комитете.
"Боинг-737-500" разбился у железнодорожного перегона Пермь-Бахаревка 14 сентября 2008 года, все 88 человек, находившиеся на борту, погибли.
По данному факту было возбуждено уголовное дело о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, которое затем было прекращено в связи со смертью подозреваемого - командира воздушного судна Родиона Медведева.
В апреле этого года родственники погибших при падении самолета "Боинг" в Перми, которые не согласились с решением следствия прекратить дело, обратились в Генпрокуратуру и к властям РФ с просьбой возбудить новое уголовное дело - в отношении чиновников "Аэрофлота".
По словам официального представителя СКП РФ Владимира Маркина, причиной авиакатастрофы стала потеря командиром воздушного судна пространственной ориентировки "на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме". Вывод о состоянии командира подтверждается заключением экспертизы, проведенной по обнаруженным на месте происшествия останкам погибшего, "согласно которой он в момент пилотирования воздушного судна находился в состоянии легкого алкогольного опьянения".
Авиационно-техническая судебная экспертиза выяснила, что перед вылетом "Боинг" имел две неисправности: нефункционирующий автомат управления тяги двигателей, также была неисправна бортовая система предупреждения столкновений, что не являлось основанием прекращения полетов, а решение о вылете уполномочен был принимать командир экипажа воздушного судна Медведев, говорится в материалах дела.