МОСКВА, 21 июн - РАПСИ. Глава Сбербанка РФ Герман Греф сообщил в суде, что в бытность министром экономического развития и торговли ничего не слышал о хищении Михаилом Ходорковским, который тогда возглавлял ЮКОС - одну из крупнейших нефтяных компаний, 350 миллионов тонн нефти, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
Греф в понедельник дал показания в Хамовническом суде Москвы, где слушается второе уголовное дело в отношении Ходорковского. "Проверка в мои обязанности не входила, но если бы это было обнаружено, то мне бы доложили", - сказал Греф, вызванный в суд защитой экс-главы ЮКОСа.
Ходорковскому вменяется хищение нефти в 1998-2003 годах. Греф возглавлял Минэкономразвития с 2000-го по 2007 год.
Отвечая на вопрос Ходорковского, Греф подтвердил, что ему было известно о трехкратной разнице между ценами производителей нефти и ценами на эту нефть в европейских портах. Основной причиной этой разницы, по его словам, являлось экспортное налогообложение.
"Здесь был ряд факторов, в том числе, в первую очередь, экспортное налогообложение. Кроме того, речь шла и о тарифах Транснефти. Таким образом, экспортные пошлины и транспорт - это две основные составляющие", - сказал Греф. По его словам, если бы цена производителя была выше, то "компания была бы банкротом".
Комментируя по просьбе Ходорковского ситуацию с Восточной нефтяной компанией (ВНК), он сообщил, что правительство в 1999 году собиралось продавать 30-процентный пакет акций ВНК, однако обнаружило, что "добывающие активы отсутствуют".
"Я позвонил Михаилу Борисовичу и договорился о встрече. Я сказал, что активы надо вернуть. Михаил Борисович аргументировал тем, что активы выведены в связи с иском третьего лица", - сказал Греф.
По его словам, он договорился с Ходорковским, что будет подписано соглашение, в соответствии с которым добывающие активы должны вернуться обратно, однако соглашение подписано не было.
"Я отправил соответствующее письмо премьер-министру Степашину, а также обратился в правоохранительные структуры", - сказал глава Сбербанка.
Он сообщил, что в дальнейшем не следил внимательно за развитием этой истории, поскольку перешел на работу в Минэкономразвития и торговли. "Насколько я знаю, впоследствии активы были возвращены и компания была продана", - сказал Греф.