МОСКВА, 21 июл - РАПСИ. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало в суд на "Московский метрополитен" - правозащитники требуют привести температуру помещений метро в соответствие с санитарными нормами, а также снизить уровень шума в вагонах и обновить напольное покрытие, сообщила в среду пресс-служба ОЗПП.
Поводом для обращения в суд послужил ряд нарушений норм действующего законодательства со стороны ГУП "Московский метрополитен". Они были обнаружены в ходе проверки сотрудниками ОЗПП совместно с независимыми экспертами нескольких станций московского метрополитена, говорится в пресс-релизе.
"По итогам первой проверки, прошедшей 11 июня 2010 года, было выявлено, что температура воздуха превышает допустимые нормы (по СанПиН - 28 градусов Цельсия), напольное покрытие на некоторых станциях не соответствует нормативам, а уровень шума в поездах значительно выше предельно допустимых показателей", - сообщили в ОЗПП.
Во вторник глава пресс-службы столичной подземки сообщила, что московский метрополитен в настоящее время внедряет поезда с кондиционерами, а также улучшает систему вентиляции. Между тем из материалов, размещенных на сайте подземки, следует, что температура на станциях московского метрополитена продолжает расти - почти за месяц жаркой погоды она поднялась в среднем на 3-5 градусов.
Так, по данным на 22 июня, на станциях "Сокол" и "Речной вокзал" была зафиксирована температура 26,5 и 26,1 градуса тепла соответственно, то, по информации на 19 июля, воздух на станциях прогрелся до 31,2 и 32 градусов. Эти показатели стали максимальными для всех станций метро Москвы. На станции "Выставочная" по-прежнему, как и месяц назад, зафиксирована самая низкая, по сравнению с другими станциями, температура - 22,6 градуса. При этом месяц назад на станции было 19 градусов.
"Проблема с кондиционированием воздуха в столичной подземке стоит уже не один год. И разговоры о, ее решении ведутся давно. Вот только руководство метрополитена пока ничего не предприняло, чтобы изменить ситуацию. ОЗПП намерено с помощью подачи иска заставить метрополитен перейти от слов к делу. Ведь потребитель, покупая проездной билет в метрополитен, имеет право на получение качественной услуги и комфортную поездку. Вместо этого пассажиры вынуждены находиться в душных поездах с неисправной системой кондиционирования, рискуя своим здоровьем", - говорится в сообщении правозащитников.
Согласно санитарным правилам, шум в пассажирских помещениях не должен превышать 70 децибел. Однако при замере уровня звукового давления при движении состава в вагоне № 5556 Арбатско-Покровской линии выявлено значение равное 104 децибел, что небезопасно для органов слуха, отмечают правозащитники.
Кроме того, выбоины в полу в пассажирских помещениях по действующему СНиП недопустимы и должны заделываться в течение суток.
Однако в районе лестницы на переходе со станции "Курская" Арбатско-Покровской линии выявлены выбоины в напольном покрытии, которые на момент проверки были заполнены мусором. Такие же выбоины были обнаружены в районе перехода со станции "Комсомольская" Кольцевой линии на станцию "Комсомольская" Сокольнической линии и в переходе со станции "Третьяковская" Калининской линии на станцию "Новокузнецкая" Замоскворецкой линии.
Дополнительно эксперты заострили внимание на сильной изношенности покрытия, выраженной в наличие вытертостей, уступов между смежными изделиями, которые достигают 3 мм. Все это создает травмоопасную ситуацию для пользователей подземного транспорта.
ОЗПП уведомило ГУП "Московский метрополитен" о результатах экспертизы, но повторная проверка от 11 июля 2010 года показала, что проблемы так и не были устранены.
"В поданном иске ОЗПП просит суд признать действия ГУП "Московский метрополитен", допускающего наличие выбоин в напольном покрытии, превышение допустимого уровня шума, превышение максимальной допустимой температуры воздуха, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. И требует привести станции и сооружения метрополитена в соответствие с нормами законодательства в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу", - подчеркивается в сообщении.