МОСКВА, 2 авг - РАПСИ, Сергей Феклюнин. Арбитражный суд Москвы зарегистрировал заявление ЗАО «Группа Парлан», издающего журнал Sex and the city, о признании незаконным решения Роспатента, которым заявителю было отказано в регистрации прав на товарный знак Sex and the city, сообщил в понедельник РАПСИ представитель суда.
ЗАО "Группа Парлан" хотело зарегистрировать на себя права на данный бренд в семи классах Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), в том числе таких, как диски звукозаписи, печатная продукция, одежда, обувь, реклама, страхование, финансовая деятельность, телекоммуникации, обеспечение учебного процесса, развлечения, организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий, услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками, обеспечение временного проживания.
Роспатент отказался удовлетворить заявление ЗАО "Группа Парлан", сославшись на то, что товарный знак, который просит зарегистрировать заявитель, воспроизводит название широко известной книги Sex and the city, по мотивам которой был создан одноименный сериал, транслировавшийся на многих каналах телевидения, а также воспроизведенный на дисках DVD.
Кроме того, как указал Роспатент, заявленное обозначение сходно до степени смешения со словесными товарными знаками Sex and the city, зарегистрированными на имя компании Home Box Office, Inc, которая содействовала съемкам телесериала, а также владеет правами на это произведение. Правовая охрана существующего знака распространяется на 3 класса МКТУ.
Как указала палата по патентным спорам Роспатента, товары и услуги ряда классов МКТУ заявленного обозначения однородны товарам и услугам уже зарегистрированного товарного знака, "поскольку они относятся к одним и тем же родовым понятиям, имеют одно и тоже назначение, а также круг потребителей".
Палата по патентным спорам отказалась удовлетворить возражения ЗАО "Группа Парлан" на решение Роспатента от 11 января 2010 года. Теперь заявитель требует отменить решение патентного ведомства в суде.
Сериал Sex and the City был снят при поддержке компании Home Box Office, Inc. в 1998-2004 годах в США, премьера состоялась в 1998 году. Телесериал транслировался во многих странах мира и получил огромную популярность. Сюжет содержит историю четырех незамужних подруг в возрасте 30 лет, которые обсуждают свою социальную, эмоциональную и сексуальную жизнь. Героини сериала представляли собой собирательный образ современных женщин.
Кроме того, в течение нескольких сезонов сериал Sex and the City являлся самым удачным дефиле в истории индустрии моды. Данный сериал стал идеальным рекламным пространством для модных марок и являлся своеобразным гидом по современной моде. Впервые в России показ телесериала состоялся в январе 2003 года на телеканале НТВ. Сериал Sex and the City стремительно приобрел популярность и среди российских зрителей, отмечается в справке, подготовленной Роспатентом.