НОВОСИБИРСК, 1 июл - РАПСИ, Максим Кошмарчук. Новосибирский областной суд в пятницу вернул в следственные органы дело бывшего члена Совета федерации от Новосибирской области правозащитника Алексея Мананникова, обвиняемого в оскорблении судьи, для устранения процессуальных нарушений.
Как сообщил РИА Новости сам Мананников, на заседании в пятницу суд обратил внимание на процессуальные нарушения, которые были допущены на стадии расследования. "Нарушения связаны с тем, что было нарушено мое право на защиту. В связи с этим суд вернул дело в следственные органы", - сказал собеседник агентства.
Дело против Мананникова было возбуждено осенью 2010 года по обвинению в клевете на судью и неуважении к суду. Ему грозит до двух лет лишения свободы. По данным следствия, экс-сенатор публично оскорбил, в том числе в своем интернет-блоге, судью, которая рассматривала его апелляционную жалобу.
В пятницу состоялось предварительное слушание по делу, на котором суд должен был рассмотреть ходатайство Мананникова о проведении слушаний с участием коллегии присяжных заседателей. После того, как следователи устранят нарушения, дело снова поступит в суд для рассмотрения.
Мананников в начале 1990-х годов считался одним из самых ярких новосибирских политиков-демократов. В последнее время он руководит правозащитным фондом "Вена-89", является блогером, участвует в различных митингах и пикетах в Новосибирске. Внимание СМИ к нему приковано из-за скандалов, связанных с судебными процессами и уголовными делами, в которых он фигурирует.
В рамках нынешнего уголовного дела в декабре 2010 года по решению районного суда Мананников был направлен в психиатрическую больницу для прохождения принудительной медико-психиатрической экспертизы. В первый же день своего пребывания там он объявил голодовку в знак протеста, чем вызвал шумиху в интернете.
Выйдя из больницы, Мананников отказался являться на допросы к следователю. В связи с этим 25 мая его задержали и поместили в следственный изолятор на сутки. Сейчас Мананников находится под подпиской о невыезде.
Вину он не признает, считая свое уголовное преследование "политически мотивированным".