МОСКВА, 11 ноя - РАПСИ, Наталья Белова. Арбитражный суд Москвы объявил перерыв до 14 ноября в рассмотрении иска ООО "МиГ-Финанс" к ОАО "Туполев" о взыскании 193,2 миллиона рублей, передает корреспондент агентства РАПСИ/infosud.ru из зала суда.
Дело было отложено для предоставления в суд юристом ОАО "Туполев" дополнительных документов.
Арбитраж Москвы уже рассматривал этот иск. Спор основан на займе, который был выдан ОАО "Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" компании "Туполев". Сторонами 19 ноября 2001 года было подписано соглашение, по которому РСК "МиГ" должна была инвестировать денежные средства в виде займа в работы "Туполева" по получению сертификата типа самолета Ту-334, говорится в материалах суда. В рамках дела рассматривается также требование "Туполева" о признании этого соглашения недействительным.
В августе 2010 года РСК "МиГ" уступил Альфа-банку право требования по этому займу в размере 81,052 миллиона рублей. Так как задолженность не была погашена, Альфа-банк обратился в московский арбитраж с иском к ОАО "Туполев" на 193,19 миллиона рублей, включающим в себя сумму основного долга, проценты и неустойку.
В октябре 2010 года требования банка были частично удовлетворены, суд взыскал с "Туполева" 166,7 миллиона рублей, снизив размер процентов и неустойки.
В апелляционной инстанции была произведена замена истца на ООО "МиГ-Финанс", решение арбитража Москвы было оставлено в силе.
Однако Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) в июне отменил ранее вынесенные судебные акты и направил дело на новое рассмотрение.
В постановлении суда кассационной инстанции указано, что нижестоящие инстанции не дали оценки ряду доводов сторон, кроме того, суд предложил рассмотреть вопрос об объединении дела с иском ОАО "Туполев" к РСК "МИГ" о расторжении инвестиционного соглашения от 19 ноября 2001 года.
Основными направлениями деятельности ОАО "Туполев" являются дальнейшее развитие программы семейства самолетов Ту-204/214 и
Ту-334, разработка грузового самолета среднего класса Ту-330 и регионального и административного самолета Ту-324, а также работы по практическому внедрению в эксплуатацию самолетов на альтернативных видах топлива. Компания также рассматривает вопросы модернизации самолетов дальней авиации и авиации ВМФ. 95,52% акций "Туполева" принадлежат Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).