МОСКВА, 5 дек - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил незаконность отказа Роспатента в регистрации бренда "Володя и медведи", передает корреспондент агентства РАПСИ/rapsinews.ru из зала суда.

Тем самым суд отказал Роспатенту в удовлетворении апелляционной жалобы на решение арбитражного суда Москвы от 12 сентября. Тогда суд обязал Роспатент зарегистрировать на ООО "Роялти" товарный знак "Володя и медведи".

Компания "Роялти" просило зарегистрировать за собой этот бренд в отношении алкогольных напитков, пива, соков и минеральной воды. Роспатент в октябре 2010 года отказался регистрировать товарный знак "Володя и медведи", поскольку, по мнению ведомства, такая регистрация "наносит ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам".

Заявитель ООО "Роялти" в декабре подал возражение на это решение Роспатента, которое также было отклонено Палатой по патентным спорам Роспатента.
Как пояснила палата, "в силу того, что с 2000 по 2008 год президентом Российской Федерации был Владимир Владимирович Путин, который в настоящее время является действующим премьер-министром и председателем политической партии "Единая Россия", а с 2008 года президентом Российской Федерации является Медведев Дмитрий Анатольевич, существует возможность восприятия данного обозначения российским потребителем как обыгрывания имени и фамилии первых лиц государства или имени (действующего премьер-министра) и политической партии "Единая Россия" (в ассоциативной привязке к ее символу - в виде медведя)".

По мнению палаты, "использование производного от имени, фамилии лиц, которые собой олицетворяют страну, и интерпретации символа политической партии на продукции, относящейся к 32 и 33 классам МКТУ", может быть расценено как пренебрежительное отношение к власти.

ООО "Роялти" оспорило в арбитраже отказ в удовлетворении своего возражения.

Суд первой инстанции в решении указал, что при установлении обстоятельств по настоящему делу и вынесения Роспатентом решения оценивались возможность негативного восприятия потребителем заявленного обозначения "Володя и медведи" при его использовании в отношении товара 33 класса МКТУ "водка", а также возможность последующего формирования негативного отношения в отношении первых лиц государства и политической партии в результате подобного использования.

Исходя из выводов социологической экспертизы, только 6% всех опрошенных респондентов видят ассоциативную связь между словосочетанием "Володя и медведи" и политическими деятелями и партиями, и одновременно считают, что такое обозначение как название для водки может нанести ущерб имиджу и интересам государства, а также общественным интересам.