С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 янв - РАПСИ. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 1 марта рассмотрит жалобу ОАО "Балтийский завод" на решение суда первой инстанции о взыскании в пользу ФГУП "Росморпорт" неустойки в размере 411,16 миллиона рублей за нарушение сроков постройки ледоколов "Москва" и "Санкт-Петербург", говорится в картотеке арбитражных дел, размещенной на сайте Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ.

Апелляция принята к производству 18 января, после того, как были устранены нарушения Арбитражного процессуального кодекса РФ, допущенные при ее подаче. "Балтийский завод" оспаривает решение арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, принятое в октябре прошлого года.

Причиной судебного разбирательства стал контракт на строительство линейных ледоколов, который Росморпорт и "Балтийский завод" заключили в октябре 2004 года. По его условиям, ледокол "Москва" стоимостью 2,3 миллиарда рублей надлежало передать заказчику не позднее 31 мая 2008 года, ледокол "Санкт-Петербург" стоимостью 2,4 миллиарда рублей - не позднее 30 сентября 2008 года. Согласно материалам суда, просрочка строительства ледокола "Москва" составила 27 недель, просрочка строительства ледокола "Санкт-Петербург" - 56 недель.

Росморпорт и Балтийский завод судятся по поводу нарушения сроков строительства этих судов с 2010 года, когда в марте арбитраж Петербурга отказал Росморпорту в иске, признав договор на строительство ледоколов незаключенным, поскольку стороны "не согласовали предмет проектирования и строительства, не установили сроки выполнения работ, их объем, а также не определили объем и содержание технической документации". В дальнейшем суд апелляционной инстанции удовлетворил требования Росморпорта, однако в марте прошлого года федеральный арбитраж отменил это решение и направил дело на новое рассмотрение в арбитраж Петербурга.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 13 января ввел в отношении ОАО "Балтийский завод" процедуру наблюдения по заявлению петербургского ООО "Барс-Гидравлик Групп". О том, что "Балтийский завод", испытывающий затруднения из-за долгов в 15 миллиардов рублей и фактического отсутствия собственника, станет банкротом, стало известно в декабре 2011 года. Для своевременной выплаты зарплаты рабочим и развития производства уже создано новое юридическое лицо - ООО "Балтийский завод - судостроение", на которое будут заключаться контракты.

Ранее в октябре вице-премьер РФ Дмитрий Козак сообщил, что ЦБ РФ передал в управление ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) акции Балтийского завода, которые на тот момент находились у него в залоге по кредитам Объединенной промышленной корпорации (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева. В настоящее время арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ЦБ РФ к компаниям-держателям этих акций и обратил на них взыскание. Стоимость продажи определена в размере 220 рублей за одну акцию.

Балтийский завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.