МОСКВА, 10 фев - РАПСИ. Извинение прокурора за необоснованное преследование отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова по обвинению в покушении на экс-главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса не соответствует нормам законодательства, сообщила накануне заседания в Мособлсуде адвокат Квачкова Оксана Михалкина.
Покушение на Чубайса было совершено 17 марта 2005 года на выезде из поселка Жаворонки Одинцовского района Подмосковья. На пути следования кортежа тогдашнего главы энергохолдинга сработало взрывное устройство, после чего машины были обстреляны. Чубайс не пострадал.
Отставной полковник Квачков был одним из четырех фигурантов дела о покушении, однако его опраавдали, и теперь добивается от прокурора извинений за необоснованное уголовное преследование.
"Прокурор принес извинения за незаконное уголовное преследование, а должен - за причиненный вред, что включает в себя и незаконное уголовное преследование, и возмещение имущественного и морального вреда. Таким образом, прокурор сузил извинения, которые должен принести", - пояснила Михалкина.
Кроме того, по ее словам, полученное Квачковым письмо, адресовано "следственно-арестованному", а не "оправданно-реабилитированному", что, по мнению адвоката, носит оскорбительный характер.
Согласно законодательству, после вступления в силу оправдательного приговора органы следствия должны были принести Квачкову извинения, однако этого не произошло, поэтому он обратился в суд с жалобой на прокурора.
На прошлом заседании выяснилось, что текст с официальными извинениями от имени государства заместитель прокурора Подмосковья Вениамин Селифанов направил 24 января, то есть когда Квачков уже подал жалобу на бездействие прокурора. В связи с этим Мособлсуд отложил рассмотрение жалобы на 10 февраля, чтобы к этому времени получить официальное подтверждение того, что текст извинения Квачкову был доставлен.
На заседании отставной полковник заявил, что не получал письмо прокурора. Кроме того, в представленном в суде тексте он назван "следственно арестованным", хотя, по закону, в данном документе к нему должны обращаться как к оправданному и реабилитированному.
На следующий день после того, как Верховный суд РФ признал законным оправдание Квачкова, он был задержан по обвинению в содействии терроризму и попытке организовать вооруженный мятеж. Лефортовский суд Москвы санкционировал арест отставного полковника по новому делу, которое было возбуждено в день задержания Квачкова и имеет гриф "секретно".
Следствие предъявило Квачкову обвинение по части 1 статьи 205.1 (содействие террористической деятельности) и по части 3 статьи 30, статьи 279 УК РФ (покушение на вооруженный мятеж). За наиболее тяжкое из преступлений закон предусматривает до 20 лет лишения свободы.
Квачков вину не признает. Его защита полагает, что обвинения голословны, а в материалах дела нет никаких фактов. По сведениям самого Квачкова, суть предъявленных ему обвинений заключается в подготовке для свержения власти вооруженной арбалетами группы из числа тольяттинских членов возглавляемой им организации "Народный фронт освобождения России".