МОСКВА, 20 фев - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы признал законным аннулирование сертификата эксплуатанта у ООО "Авиакомпания "Иртыш", передает корреспондент агентства РАПСИ/rapsinews.ru из зала суда.

Суд в понедельник отклонил иск авиакомпании, которая оспаривала соответствующий приказ Росавиации.

Сертификат эксплуатанта авиакомпании "Иртыш" был аннулирован в ноябре 2011 года. Как пояснили в суде представители Росавиации, такое решение было принято на основе проверки авиакомпании в сентябре прошлого года. Проверка показала, что у компании не имеется минимального количества воздушных судов - трех, а был только один АН-2. Кроме того, была не обеспечена работа летного подразделения и ухудшилось финансовое состояние компании, заявили юристы Росавиации.

В свою очередь представитель "Иртыша" полагает, что приказ Росавиации был издан с нарушением законодательства.

Негативная оценка финансового положения "Иртыша" была вызвана только наличием большого количества заемных средств, предоставленных учредителем компании, а долгов перед другими кредиторами или по зарплате у авиакомпании не было, подчеркнул юрист "Иртыша". По его мнению, это не могло повлиять на безопасность полетов и не должно было стать причиной отзыва сертификата.

Истец также сообщил, что осенью у компании сменился собственник, который сделал взнос в размере 19 миллионов рублей, это сделало положение компании устойчивым, но эта сумма не учитывалась при проведении проверки, так как не была включена в отчетность за второй квартал.

"Иртыш" также арендовал три воздушных судна ТУ-154М, о чем в Росавиацию были поданы сведения еще до вынесения приказа, эти самолеты и сейчас находятся в аренде у компании, отметил истец. Кроме того, компания набирала дополнительный персонал.

Также юрист "Иртыша" указал, что 2 ноября авиакомпания получила бессрочный сертификат эксплуатанта, а уже 10 ноября он был аннулирован.

Однако представители Росавиаци указали, что должны проверять фактическое состояние эксплуатанта, что и было отражено в акте, на момент проверки компания относилась к четвертой группе финансового риска, то есть была в предбанкротном состоянии.

Представитель "Иртыша" связал аннулирование сертификата с катастрофой Як-42 под Ярославлем, после которой президент РФ Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний в самые короткие сроки и ужесточить требования к безопасности полетов. "Сверху пришла команда сокращать количество маленьких компаний", полагает истец.

В конце 2011 года Росавиация сообщила, что количество российских коммерческих авиаперевозчиков, имеющих действующий сертификат эксплуатанта, сократилось за год на 20% - со 160 до 126. При этом у 37 компаний сертификаты были аннулированы.

Авиакомпания "Иртыш" была создана в апреле 2011 года и принадлежала омскому научно-производственному объединению "Мостовик". Авиакомпания должна была стать основным перевозчиком строящегося аэропорта "Омск-Федоровка". Из-за нарушения условий договора об инвестировании этого проекта авиакомпания была продана осенью 2011 года, ее основным учредителем в настоящее время является экс-гендиректор красноярской авиакомпании "Континент" Юрий Берестников.