МОСКВА, 2 мар - РАПСИ. Федеральный арбитражный суд Поволжского округа возвратил прокурору Кировского района Казани жалобу на постановление суда об отказе в запрете Metro Cash & Carry использовать в рекламе стилизованное изображение мечети Кул Шариф, сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель суда.

Суд в определении о возврате кассационной жалобы указал на отсутствие оснований для пересмотра решений нижестоящих судов по делу, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ для такого рода споров.

Арбитражный суд Республики Татарстан 12 октября 2011 года отказал в удовлетворении иска прокурора Кировского района Казани Рафката Уразбаева к Metro Cash & Carry. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд 12 декабря 2011 года подтвердил законность решения суда первой инстанции.

В иске прокурора содержалось требование о привлечении ответчика к административной ответственностью за нарушение права на товарный знак. Истец считает, что изображение мечети Кул Шариф, используемое ответчиком в своем каталоге, сходно до степени смешения с товарным знаком, ранее зарегистрированным на ГБУ "Музей заповедник "Казанский Кремль".

Мнение ответчика

По информации ответчика, компания заказала художнику для своего рекламного каталога выполнить стилизованное изображение мечети Кул Шариф. Каталог был сделан специально для клиентов компании в Татарстане и распространялся весной 2011 года в течение около двух недель, сообщил ответчик.

Изображение, по информации ответчика, было размещено в рекламной газете, являющейся средством массовой информации. При этом ответчик указал, что "не существует каких-либо нормативных запретов для размещения в СМИ фотографического изображения мечети Кул Шариф".

По его мнению, фотографическое изображение указанной мечети не является изображением сходным до степени смешения с товарным знаком, который ранее был зарегистрирован на ГБУ "Музей заповедник "Казанский Кремль". Он считает, что Казанским Кремлем было зарегистрировано фотографическое изображение мечети Кул Шариф, а в каталоге было представлено стилизованное изображение.

Позиция суда

В решении суда первой инстанции отмечается, что исследуемое фотографическое изображение ассоциируется со зданием мечети Кул Шариф, но не с товарным знаком, зарегистрированным Казанским Кремлем. По этой причине опасность смешения обозначений для потребителей полностью отсутствует, говорится в решении.

Оба изображения (фотографическое изображение и товарный знак) выполнены с использованием разных графических элементов, различными способами, они различны по расположению, смысловому значению, цветовой гамме, различаются вид и характер изображений, сочетание цветов и тонов, говорится в решении суда.

Metro Cash & Carry является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих международных компаний по реализации мелкооптовой торговли. В России работает более 57 торговых центров Metro Cash & Carry.