МОСКВА, 25 июл - РАПСИ. Бывший офицер внутренних войск МВД РФ Сергей Аракчеев, осужденный на 15 лет колонии за убийство трех жителей Чечни в январе 2003 года, обратился в Конституционный суд РФ с жалобой на нормы закона, позволяющего не проводить вскрытие трупа по религиозным убеждениям, сообщил РАПСИ его адвокат Дмитрий Аграновский.

Аракчеев просит суд проверить на соответствие Конституции РФ статьи 8 закона "О Государственной судебно-экспертной деятельности", в части разрешения ею в виду религиозных убеждений производить только наружное исследование предоставленного на экспертизу комиссии судебно-медицинских экспертов криминального трупа, уточнил защитник.

По данным следствия, 15 января 2003 года офицеры внутренних войск МВД РФ Аракчеев и Евгений Худяков в районе грозненского аэропорта "Северный" остановили "Волгу", принудили ее водителя сесть в БТР, а затем остановили "КамАЗ" и расстреляли ехавших в нем трех человек. Водитель "Волги", как следует из обвинительного заключения, был доставлен в расположение части, где его пытали, а затем вывезли за ее территорию и оставили на дороге.

Северо-Кавказский окружной военный суд 27 декабря 2007 года приговорил Аракчеева и его сообщника Худякова соответственно к 15 и 17 годам заключения в колонии строгого режима, признав их виновными в убийстве трех чеченцев. Кроме того, суд лишил обвиняемых офицерских званий, а Аракчеева - медали Суворова. Они также лишены права занимать руководящие должности в вооруженных силах сроком на два года. Худяков не явился на вынесение приговора и был объявлен в розыск.

До рассмотрения дела в Северо-Кавказском окружном военном суде присяжные дважды оправдывали военнослужащих, и дважды военная коллегия Верховного суда РФ отменяла вердикт и возвращала дело в суд на новое рассмотрение. В апреле 2006 года Конституционный суд РФ постановил, что особо тяжкие дела по преступлениям, совершенным на территории Чечни, должны рассматривать военные суды без участия присяжных.

Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече со сторонниками осенью минувшего года заявил, что поручит вернуться к изучению всех обстоятельств этого дела.