МОСКВА, 27 июл - РАПСИ. ООО "Таганрогский автомобильный завод" (ТагАЗ) подал апелляционную жалобу на взыскание с него по иску Газпромбанка 49,5 миллиона евро и 702 тысячи долларов долга по кредитам, сообщил в пятницу РАПСИ сотрудник Арбитражного суда Москвы.
Арбитражный суд Москвы в июне удовлетворил иск Газпромбанка о взыскании с автозавода 49,5 миллиона евро и 702 тысячи долларов долга по кредитам.
Иск основан на двух кредитах, выданных автомобильному заводу в 2008 году, сообщил ранее в суде юрист банка. Один из кредитов был на сумму 118,4 миллиона евро, а другой - на 14,4 миллиона долларов. Срок возврата по обоим кредитам наступил в декабре 2009 года. ТагАЗ частично погашал сумму основного долга, последние платежи по процентам завод осуществил в октябре-ноябре 2011 года.
По первому кредиту суд взыскал с ТагАЗа 49,473 миллиона евро, из которых 45,8 миллиона евро - основной долг, а 3,6 миллиона евро - проценты. По второму кредиту суд взыскал с автомобильного завода 702 тысячи долларов, из которых 656,7 тысячи долларов - основной долг, 45,9 тысячи долларов - проценты. Кроме того, арбитраж обратил взыскание на заложенные по кредитам автомобили (около 2 тысяч машин) ТагАЗа разных марок его производства - Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe, Tager, Road Partner, Tiggo и другие. Суд также обратил взыскание на главный сборочный корпус автозавода.
В суде представитель Газпромбанка отмечал, что в течение всего времени банк шел на уступки заводу, например, были отменены штрафные санкции, и неустойка по договору не применяется и не взыскивается. Кроме того, применялась плавающая процентная ставка, стимулирующая должника гасить долг, а в 2011 году банк заключил с ТагАЗом договор об открытии аккредитивов.
В арбитраже Москвы сейчас также рассматривается иск Газпромбанка к ТагАЗу более чем на 21 миллион евро по договору об открытии аккредитивов. Очередное заседание состоится 17 августа.
Черемушкинский суд Москвы 10 апреля удовлетворил иск Газпромбанка к поручителю по аккредитивам ТагАЗа Михаилу Парамонову. Районный суд взыскал с Парамонова 22,7 миллиона евро, а также 1,09 миллиона долларов.
Банкротство ТагАЗа
Арбитраж Ростовской области в июне ввел в отношении ООО "ТагАЗ" процедуру наблюдения. Дело о банкротстве было инициировано самой компанией.
В то же время, согласно информации филиала ВТБ в Ростове-на-Дону (один из кредиторов компании), банк не был заранее уведомлен о подаче ТагАЗом заявления о банкротстве. Кроме того, по мнению представителей банка, такие действия со стороны владельца предприятия нарушают логику подписанного меморандума о реструктуризации долгов.
Такой меморандум был подписан в декабре прошлого года по итогам совещание с премьер-министром Владимиром Путиным, к которому обратилось руководство Ростовской области с просьбой поддержать завод. Долг перед ВТБ составлял 5,8 миллиарда рублей, и до достижения соглашения банк сам подавал заявление о банкротстве ТагАЗа, но затем отозвал иск. Банк и завод договорились о рассрочке в выплате долга и снижении процентной ставки.
Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на ТагАЗе организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500.
В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner, в 2010 году - бюджетный седан Tagaz С10, за основу которого была взята модель JAC A138 Tojoy, а в мае 2011 года ТагАЗ перевел модель JAC Rein под свой бренд Tagaz C190.
Производственные мощности ТагАЗа позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.